SociologyBest

Основы социологии

Интервьюирование как разновидность опроса. Ведение

Социальная мобильность » Интервьюирование как разновидность опроса. Ведение

Метод опроса – это не изобретение социологов. Во всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода.

Специфика метода состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Существует две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами – анкетирование и интервьюирование. В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемых вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию.

Каждый вариант опроса представляет собой одну из наиболее сложных разновидностей социально-психологического общения, обусловленного рядом обстоятельств: содержанием анкеты или интервью, то есть перечнем вопросов, в которых реализован предмет исследования; качеством работы анкетёра или интервьюера; сосредоточенной работы респондента над предложенными вопросами; психологическим состоянием респондента в момент проведения опроса.

Метод опроса, опирающийся на достаточное число обученных анкетёров или интервьюеров, позволяет в максимально короткие сроки опрашивать довольно большое количество респондентов и получать различную по своей природе информацию.

Однако, всегда следует учитывать возможное искажение информации, полученной методом опроса, связанное с особенностями процесса отражения различных сторон социальной практики в сознании людей.


Социально-психологические характеристики безработных
В зависимости от социально-демографических особенностей выделяют несколько основных групп безработных. 1. Неквалифицированные или мало квалифицированные работники, не готовые к переквалификации, работники нерентабельных, убыточных предпр ...

Объекты социологии и элементы социологического знания
Внимание социолога может быть направлено на любое явление общественной жизни. Это может быть общество в целом с присущими ему многообразными социальными связями и отношениями между людьми, материальной и духовной культурой или же одна из ...

Тенденция изменений современного российского общества
Углубление социальной поляризации российского общества Поляризация-это увеличение социального расстояния между богатыми и бедными. Ученые вычисляют децельный коэффициент-вычисление пропорций между доходами богатых и бедных. Например, 1 к ...