SociologyBest

Основы социологии

Изучение факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении на примере предприятия ОАО «Агрофирма Мценская»
Страница 1

Материалы » Проблемы профессионализма в социальном управлении » Изучение факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении на примере предприятия ОАО «Агрофирма Мценская»

Для изучения факторов влияющих на уровень профессионализма в управлении мы выбрали предприятие ОАО «Агрофирма Мценская». Для этого мы составили анкету (Приложение А) из 14 вопросов по данной теме и предложили работникам предприятия ответить на вопросы. В ходе исследования нами было опрошено 25 работников различного вида деятельности: работники финансового отдела, отдела кадров, работники СТО, инженеры-механники и другие.

Результаты исследований оказались не в полнее ожидаемыми, но во всяком случае близкими к прогнозируемым. Вот к примеру на предложенный вопрос выбрать из имеющихся вариантов те, которые относятся к профессиональным качествам респонденты охватили все варианты, некоторые даже единогласно. На самом деле в теории все предложенные варианты относятся к профессиональным качествам управленца, но как мы видим, на практике всё не так. Вариант «уверенность в себе» выделило всего лишь 28% опрашиваемых.

На вопрос: «Повлияет ли повышение зарплаты на повышение профессионализма?», как не показалось странно, но мнение респондентов резко различается. Положительный ответ дало 40% опрашиваемых, а остальные 60% с ними не согласились и сделала вывод, что такое повышение ни коем образом не повлияет на профессиональные качества управляющего.

Вот что порадовало, так это то, что все согласны с тем, что уровень профессионализма в полной мере зависит от уровня образования, и мы с этим полностью согласны. Отметим лишь то, что не только от этого зависит профессионализм в управлении. Есть ещё два таких вопроса, на которые респонденты дали единогласный ответ: «Оказывает ли воздействие на профессиональные качества проведение занятий по повышению квалификации?», все дали положительный ответ. И во втором вопросе: «Играет ли роль опыт работы на занимаемой должности в профессионализме?», опрашиваемые ответили «да, большую».

На вопрос: «Влияет ли однообразие работы на уровень профессионализма?», респонденты разделились во мнениях на три «лагеря». 36% утверждают что «да, уменьшает», столько же считают что «да, увеличивает» и 28% ответили что «нет, не влияет». Однако же практика показывает, что однообразие во всех видах деятельности рано или поздно ведёт к снижению производительности труда, тем самым снижается профессиональные качества управляющего в глазах его подчинённых и коллег, а в дальнейшем и в его самих.

В остальных вопросах ответы имеют куда большее различие. К примеру, на вопрос о влиянии актуальной и правдивой или наоборот неистинной информации о имеющейся проблеме на профессиональное качество её решения, 92% респондентов согласились и ответили что влияет, 8% ответили что влияет незначительно, а против никто не ответил. Это говорит о том, что любой вид деятельности не обходится без обмена информацией, заметим, качественной и актуальной на данный момент времени.

Вопрос: «Полностью ли уровень профессионализма зависит от личностных качеств работника (характер, темперамент и т.п.)?» не заставил опрашиваемых задуматься и 88% ответили что «зависит, но частично», а остальные 12% ответили «да, полностью». Тем самым сделаем вывод, что не все виды деятельности зависят в полной мере от личностно-психологических качеств человека.

Ещё одним не мало важным фактором, влияющим на уровень производительности в управлении является окружающая среда, будь то обстановка в офисе (имеющаяся мебель и её расстановка), или место положение здания где осуществляется управленческая деятельность. Вот на вопрос: «Аккуратность и уют рабочего места влияет на профессиональную деятельность работника?» 76% ответили «да, однозначно влияет», 16% ответили «влияет, но немного» и всего лишь 8% отметили ответ «нет, не влияет».

Страницы: 1 2


Виды власти в современном обществе
Власть имеет много степеней и форм проявления, включающих с себя, с одной стороны, вспышки раздражения у маленьких детей, на которые быстро реагируют их родители, а с другой стороны -армейскую мобилизацию больших масс населения. Мы в данн ...

Социальное проектирование и социально-инженерная деятельность. Социальные технологии
Для того, чтобы определить статус так называемой "социальной инженерии" и установить характер взаимоотношения инженерной деятельности и социологии, следует выяснить прежде всего, что собой представляет инженерная деятельность во ...

Подготовка ребенка-инвалида к самостоятельной трудовой жизни. .Семья как основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
И.П. Подласый выделяет Следующие воспитательные функции семьи[15]: - влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью; - в семье формируются те каче ...