SociologyBest

Основы социологии

Идеология формирует и развивает сознание людей (индивидуальное, коллективное, общественное), дает необходимые ценностные ориентиры и мировоззренческие позиции общества в целом.

Идеология обеспечивает ценностное восприятие, осмысление, выражение групповых и общественных политических интересов, приучает к анализу социально-политических явлений и процессов через призму определенных интересов и политических целей.

Идеология является важным инструментом политической и общественной организации. Она объединяет, сплачивает близких по своему социальному статусу, политическим устремлениям людей, причем как на основе общности созидательных целей деятельности, так и на основе “образа врага”, целей противоборства и конфронтации.

Идеологическая консолидация общества является важным источником его силы. Идеология обладает значительным воспитательным потенциалом и обеспечивает решение задач политической социализации личности, формированию и развитию политической культуры граждан.

Таким образом, идеология является неотъемлемой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества. Она неоднозначна по содержанию, характеру, формам проявления, но в своей сущности является специфическим ориентационно-ценностным сознанием, воплощенным в системе идей, выражающих интересы определенных социальных общностей, общества в целом.

Механизм воздействия идеологического течения на общественную жизнь зависит от качества ее носителей, той социальной группы, или организации, представляющей ее интересы, обоснованием действий которых она является.

[1] Соловьев А.И. Политическая идеология: логика исторической эволюции // Полис. 2001. № 2. С.5–23.

[2] Маркс К, Энгельс Ф. Избранные произведения в трех томах. Т.1. М.: Издательство политической литературы, 1970. с.2-43

[3] Енгоян А. П. Психологический подход к идеологии: от Фрейда к Парето // Научная мысль Кавказа, 2007. - № 3, С. 21-28.

[4] Манхейм К. Идеология и утопия//Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994, с.52-95.

[5] Манхейм К. Идеология и утопия//Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994, с.52-95.

[6] Кильдюшов О. П. Социологическая концепция Раймона Арона // «Критическая Масса», 2006. - № 4. – С. 14.

[7] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

[8] Атаманчук Г.В. Об идеологии российской государственности // Власть и нравственность: согласие, благополучие, безопасность. М., 2007.

[9] Джунусов М.С. Национализм. Словарь-справочник. М., 1998.

[10] Иванов В.Н., Мальцев В.А., Чартаев М.А. Россия: к концепции развития общества и политической власти. М.- Н. Новгород, 1996.

[11] Парсонс Т. Роль идей в социальном действии//Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический проект, 2002, с. 521-543.

[12] Фуко М. Слова и вещи. СПб., 1994. С. 78-79, 98-101.

[13] Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.

[14] Брахер К. Немецкая диктатура. Возникновение, структура, последствия национал- социализма// Тоталитаризм. Что это такое. М., 1993. С.203-222. Ч. 2.

[15] Губерский Л. В. Научная идеология и личность. — Киев. Изд-во при Киев. гос. ун-те, 1988.

[16] Сороковикова В.И. Философское осмысление глобальных проблем современности. Спб., Издательство Питер Пресс, 2008.

[17] Волкогонова О.Д. Образ России в философии русского зарубежья. Москва, 1998, 328 с.

[18] Арапова М. А. Теоретико-методологические основания социологического анализа идеологических процессов // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 51. – С. 117-129.


Самоидентификационный портрет студента Ставропольского края
Для формирования целостного представления о социокультурном портрете современного студента Ставропольского края был использован метод анкетного опроса. В этих целях респондентам была предложена анкета, вопросы которой мы подбирали с учето ...

Европейский Союз
1960 1999 Население 314800 372000 Рождаемость 5784 3999 Смертность 3386 3719 Естественный прирост 2398 280 Миграционный процесс 43 787 Общий прирост (убыль) 2441 1067 ...

Закрытое административно-территориальное образование как социальное пространство (на примере г. Снежногорск.)
Если мы рассматривает закрытое административно территориальное образование как социальное пространство, в котором действуют разные поля, то мы обратимся к общим основанием Пьера Бурдье, чтобы затронуть вопрос о социальном пространстве, о ...