SociologyBest

Основы социологии

Сложные самоорганизующиеся системы нелинейные и неравновесные, в них хаос и порядок переходят друг в друга и трансформируют представления о соотношении случайности и детерминизма.

Новые подходы к социальному управлению и методология социального познания ведут к формированию теоретической модели социального развития, понимающей общество как эволюционирующую целостность, которой свойственны устойчивость и неустойчивость, организация и дезорганизация, переход порядка и хаоса на микро и макро уровнях.

Человеческое общество представляет собой сложную систему, претерпевающую огромное число бифуркаций, и обладает высокой чувствительностью по отношению к флуктуациям.

Самоорганизация позволяет поддерживать определенный баланс в обществе.

Адаптируясь к изменяющимся условиям, уникальное и непредсказуемое поведение общества, стремление и способность к целеобразованию, помогают ему в самоорганизации.

Точкой в развитии социальной системы является кризис, определяющий необходимость проведения радикальных изменений. Подрывая уравновешенность общества, кризис приводит к выработке самоорганизующейся системой новых решений.

Разные потерявшиеся объекты системы требуют проведения структурирования их связей, что придает им ориентированность.

В обществе по-средством самоорганизации перерабатываются случайные отклонения внешнего меняющегося мира и вырабатываются приспособления к новым изменениям.


Идеология как социальный регулятор
В зависимости от уровней анализа, подходов и взглядов на идеологию, меняются представления о назначении идеологии в обществе. Т. Парсонс видит его в способности сплачивать людей[11], в представлении М. Фуко идеология являет собой некую сп ...

Появление буржуазной семьи
До середины XIX века семьи мещан и ремесленников были очень похожи на крестьянские, но не во всем. В России женщинам дозволялось помогать мужьям-ремесленникам, поэтому жены были вовлечены в производство, хотя и домашняя работа традиционно ...

Социальная сущность семьи.
Платон считал что «семья создается для людей и для их блага и тогда отношения в семье должны быть равные и уважительные». Аристотель говорил что «семья это первоячейка государства. Семья есть опора государства. Внутренние отношения в сем ...