SociologyBest

Основы социологии

Сложные самоорганизующиеся системы нелинейные и неравновесные, в них хаос и порядок переходят друг в друга и трансформируют представления о соотношении случайности и детерминизма.

Новые подходы к социальному управлению и методология социального познания ведут к формированию теоретической модели социального развития, понимающей общество как эволюционирующую целостность, которой свойственны устойчивость и неустойчивость, организация и дезорганизация, переход порядка и хаоса на микро и макро уровнях.

Человеческое общество представляет собой сложную систему, претерпевающую огромное число бифуркаций, и обладает высокой чувствительностью по отношению к флуктуациям.

Самоорганизация позволяет поддерживать определенный баланс в обществе.

Адаптируясь к изменяющимся условиям, уникальное и непредсказуемое поведение общества, стремление и способность к целеобразованию, помогают ему в самоорганизации.

Точкой в развитии социальной системы является кризис, определяющий необходимость проведения радикальных изменений. Подрывая уравновешенность общества, кризис приводит к выработке самоорганизующейся системой новых решений.

Разные потерявшиеся объекты системы требуют проведения структурирования их связей, что придает им ориентированность.

В обществе по-средством самоорганизации перерабатываются случайные отклонения внешнего меняющегося мира и вырабатываются приспособления к новым изменениям.


Приложения
Приложение 1 Программа конкретного социологического исследования на тему: «Оценки выпускников вузов возможностей профессиональной реализации в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск)». Методолог ...

Типология личности
Основания для типологии: Некоторые социологи считают себя антропологами, потому что изучают личность. По степени соответствия господствующей культуре (Линктон) Нормативная личность - Черты этой личности выражают соответствующую культур ...

Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...