Вывод
Сложные самоорганизующиеся системы нелинейные и неравновесные, в них хаос и порядок переходят друг в друга и трансформируют представления о соотношении случайности и детерминизма.
Новые подходы к социальному управлению и методология социального познания ведут к формированию теоретической модели социального развития, понимающей общество как эволюционирующую целостность, которой свойственны устойчивость и неустойчивость, организация и дезорганизация, переход порядка и хаоса на микро и макро уровнях.
Человеческое общество представляет собой сложную систему, претерпевающую огромное число бифуркаций, и обладает высокой чувствительностью по отношению к флуктуациям.
Самоорганизация позволяет поддерживать определенный баланс в обществе.
Адаптируясь к изменяющимся условиям, уникальное и непредсказуемое поведение общества, стремление и способность к целеобразованию, помогают ему в самоорганизации.
Точкой в развитии социальной системы является кризис, определяющий необходимость проведения радикальных изменений. Подрывая уравновешенность общества, кризис приводит к выработке самоорганизующейся системой новых решений.
Разные потерявшиеся объекты системы требуют проведения структурирования их связей, что придает им ориентированность.
В обществе по-средством самоорганизации перерабатываются случайные отклонения внешнего меняющегося мира и вырабатываются приспособления к новым изменениям.
Приложения
Приложение 1
Программа конкретного социологического исследования на тему:
«Оценки выпускников вузов возможностей профессиональной реализации в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск)».
Методолог ...
Типология личности
Основания для типологии:
Некоторые социологи считают себя антропологами, потому что изучают личность.
По степени соответствия господствующей культуре (Линктон)
Нормативная личность - Черты этой личности выражают соответствующую культур ...
Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...
