Вывод
Сложные самоорганизующиеся системы нелинейные и неравновесные, в них хаос и порядок переходят друг в друга и трансформируют представления о соотношении случайности и детерминизма.
Новые подходы к социальному управлению и методология социального познания ведут к формированию теоретической модели социального развития, понимающей общество как эволюционирующую целостность, которой свойственны устойчивость и неустойчивость, организация и дезорганизация, переход порядка и хаоса на микро и макро уровнях.
Человеческое общество представляет собой сложную систему, претерпевающую огромное число бифуркаций, и обладает высокой чувствительностью по отношению к флуктуациям.
Самоорганизация позволяет поддерживать определенный баланс в обществе.
Адаптируясь к изменяющимся условиям, уникальное и непредсказуемое поведение общества, стремление и способность к целеобразованию, помогают ему в самоорганизации.
Точкой в развитии социальной системы является кризис, определяющий необходимость проведения радикальных изменений. Подрывая уравновешенность общества, кризис приводит к выработке самоорганизующейся системой новых решений.
Разные потерявшиеся объекты системы требуют проведения структурирования их связей, что придает им ориентированность.
В обществе по-средством самоорганизации перерабатываются случайные отклонения внешнего меняющегося мира и вырабатываются приспособления к новым изменениям.
Основные идеи
российской социологии
В 80-е годы XIX в. в российской социологии наиболее активно развивались неокантианские, антипозитивистские идеи - в трудах Б. А. Кистяковского, В.М. Хвостова, Л. И. Петражицкого, П. И. Новгородцева, П. Б. Струве. Начало XX в. связано в ро ...
Социальные организации
Социальная организация (англ.-Social organization) — система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации дел. Социальная организация - по А.И.Приг ...
Социальные основы индивидуального имиджа
Приведенные выше ориентиры базовой теоретической модели имиджа скрыто содержат один неочевидный парадокс. Его можно сформулировать так: индивидуальный имидж не может «находиться» ни «в человеке», ни вне него. В первом случае он должен быт ...
