Социально-профессиональная мобильность
русскоязычных иммигрантовСтраница 3
Но даже благополучное окончание иностранной школы еще не гарантирует получение аттестата зрелости и продолжение образования. Из 15 тыс. учащихся-иммигрантов из СССР/СНГ, окончивших школу в 2003/04 учебном году, к выпускным экзаменам было допущено 87%, аттестат о среднем образовании получили 60%, аттестат, соответствующий критериям для поступления в университет, получили только 49% иммигрантов-школьников - столько же, сколько выпускники израильских школ из семей уроженцев и старожилов страны.
Среднечасовые заработки иммигрантов из Европы и Америки и остального еврейского населения
(в шекелях)[8]
1997 |
1998 |
2004 |
2005 | |
1. Фактический часовой заработок иммигрантов из стран Европы и Америки |
20,8 |
23,5 |
31,2 |
31,9 |
2. Часовой заработок остального еврейского населения |
35,8 |
38,8 |
46,1 |
47,0 |
(1) в процентах к (2) |
58,1 |
60,1 |
67,7 |
67,9 |
К сожалению, далеко не все из числа иммигрантов, получивших полноценные аттестаты зрелости, используют эту возможность для продолжения учебы. Годом ранее в иностраннные университеты были зачислены всего 3,3 тыс. из стран Европы и Америки. Большинство молодых русскоязычных предпочитает поступление в колледж или на профессиональные курсы, дающие профессию, востребованную на израильском рынке труда.
С учетом постепенной девальвации ценности образования в русскоязычной общине маловероятно, что приехавшие в 1990-е годы смогут в обозримом будущем занять в израильском обществе такие же социально-профессиональные позиции, как их предшественники, прибывшие в 1970-е - 1980-е годы из СССР.
Анархическое
Анархизм, как течение общественной мысли зародилось на Западе, однако большой вклад в него внесла российская мысль. Сторонниками этих идей являются М. А. Бакунин и П. А. Кропоткин, П. Н. Ткачёв.
П. А. Кропоткин занимался теоретической ра ...
Гендерная модель «советского детства» на начальных этапах появления
советской власти
Изучение советского детства является перспективным в контексте гендерной методологии. Начало гендерного анализа государственных стратегий в области детства в 1920-30-е годы было положено современными российскими и западными учёными.
Одна ...
Социокультурный процесс и его динамика
Благодаря тому, что культура воплощается в деятельности, объективируется в вещественно-предметных и знаково-символических формах, происходят определенная фиксация и структурирование исторического опыта данного народа, общности, семьи. Кул ...