Социально-профессиональная мобильность
русскоязычных иммигрантовСтраница 3
Но даже благополучное окончание иностранной школы еще не гарантирует получение аттестата зрелости и продолжение образования. Из 15 тыс. учащихся-иммигрантов из СССР/СНГ, окончивших школу в 2003/04 учебном году, к выпускным экзаменам было допущено 87%, аттестат о среднем образовании получили 60%, аттестат, соответствующий критериям для поступления в университет, получили только 49% иммигрантов-школьников - столько же, сколько выпускники израильских школ из семей уроженцев и старожилов страны.
Среднечасовые заработки иммигрантов из Европы и Америки и остального еврейского населения
(в шекелях)[8]
1997 |
1998 |
2004 |
2005 | |
1. Фактический часовой заработок иммигрантов из стран Европы и Америки |
20,8 |
23,5 |
31,2 |
31,9 |
2. Часовой заработок остального еврейского населения |
35,8 |
38,8 |
46,1 |
47,0 |
(1) в процентах к (2) |
58,1 |
60,1 |
67,7 |
67,9 |
К сожалению, далеко не все из числа иммигрантов, получивших полноценные аттестаты зрелости, используют эту возможность для продолжения учебы. Годом ранее в иностраннные университеты были зачислены всего 3,3 тыс. из стран Европы и Америки. Большинство молодых русскоязычных предпочитает поступление в колледж или на профессиональные курсы, дающие профессию, востребованную на израильском рынке труда.
С учетом постепенной девальвации ценности образования в русскоязычной общине маловероятно, что приехавшие в 1990-е годы смогут в обозримом будущем занять в израильском обществе такие же социально-профессиональные позиции, как их предшественники, прибывшие в 1970-е - 1980-е годы из СССР.
Роль структуры самоуправления в самоорганизации общества
Эффективное управление социальными системами позволяет не только строить, конструировать и перестраивать общество, а инициировать социальные процессы, выводить социальные подсистемы на собственные пути социального развития.
Для недеформи ...
История эмиграции из России
Первая волна эмиграции русских из России с ярко выраженной религиозной окраской приходится на конец XVII в. (1685 г.), когда старообрядцы, не принявшие церковную реформу, бежали из страны, спасаясь от преследований. Они переселялись в Авс ...
Заключение.
Разрабатывая программу активной социальной политики в России, необходимо учитывать опыт развитых стран с их достижениями и проблемами. Нельзя игнорировать и тот факт, что ресурсные потребности социальной сферы в ближайшее десятилетие резк ...