SociologyBest

Основы социологии

Социально-профессиональная мобильность русскоязычных иммигрантов
Страница 3

Материалы » Социальное положение русских иммигрантов за рубежом » Социально-профессиональная мобильность русскоязычных иммигрантов

Но даже благополучное окончание иностранной школы еще не гарантирует получение аттестата зрелости и продолжение образования. Из 15 тыс. учащихся-иммигрантов из СССР/СНГ, окончивших школу в 2003/04 учебном году, к выпускным экзаменам было допущено 87%, аттестат о среднем образовании получили 60%, аттестат, соответствующий критериям для поступления в университет, получили только 49% иммигрантов-школьников - столько же, сколько выпускники израильских школ из семей уроженцев и старожилов страны.

Среднечасовые заработки иммигрантов из Европы и Америки и остального еврейского населения

(в шекелях)[8]

1997

1998

2004

2005

1. Фактический часовой заработок иммигрантов из стран Европы и Америки

20,8

23,5

31,2

31,9

2. Часовой заработок остального еврейского населения

35,8

38,8

46,1

47,0

(1) в процентах к (2)

58,1

60,1

67,7

67,9

К сожалению, далеко не все из числа иммигрантов, получивших полноценные аттестаты зрелости, используют эту возможность для продолжения учебы. Годом ранее в иностраннные университеты были зачислены всего 3,3 тыс. из стран Европы и Америки. Большинство молодых русскоязычных предпочитает поступление в колледж или на профессиональные курсы, дающие профессию, востребованную на израильском рынке труда.

С учетом постепенной девальвации ценности образования в русскоязычной общине маловероятно, что приехавшие в 1990-е годы смогут в обозримом будущем занять в израильском обществе такие же социально-профессиональные позиции, как их предшественники, прибывшие в 1970-е - 1980-е годы из СССР.

Страницы: 1 2 3 


Вопросы для проверки знаний
1-В чем различие между сознанием и знанием? Есть ли между ними сходство? 2. В каких формах может быть закреплено сознание? 3. Какова Роль общения в формировании сознания? 4. Каковы основные формы общественного сознания и на каких отнош ...

Завершить анализ самоидентификации
В рамках отечественной социологической школы сложился своеобразный взгляд на проблему социальной идентификации. Наиболее значимыми работами по данной проблематике являются разработки И.С. Кона и В.А. Ядова, которые исследуют социальные ус ...

Современная российская семья
Модель семьи в современном российском обществе вариативна. Она может объединить супругов с детьми, находящихся в зарегистрированном или незарегистрированном браке; пару «мать и ребенок»; бездетных партнеров, не вступающих в брак и ведущих ...