SociologyBest

Основы социологии

Основные направления и формы социальной работы в уголовно-исполнительной системе
Страница 3

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Основные направления и формы социальной работы в уголовно-исполнительной системе

- составление квартальных планов социальной работы группы и утверждение их у заместителя начальника исправительного учреждения по кадрам и воспитательной работе;

- своевременное информирование руководства исправительного учреждения о проблемах в сфере социального обеспечения осужденных;

- осуществление социально-правовой защиты осужденных во всех сферах их жизнедеятельности;

- оказание осужденным индивидуальной помощи, информирование и консультирование

их (как самостоятельно, так и с помощью приглашения юристов) по вопросам пенсионного, материального, иного социального обеспечения;

- организация и реализация комплекса социально-педагогических мероприятий по ресоциалнзации осужденных в период отбывания наказания;

- с первых дней пребывания осужденных в исправительном учреждении осуществление деятельности, направленной на их подготовку к освобождению, содействие приобретению

ими образования, профессии и трудовых навыков;

- содействие восстановлению, поддержанию и укреплению социально полезных связей осужденных, формированию навыков поведения в семье и общения в ближайшем социальном окружении;

- осуществление руководство секцией социальной помощи осужденным;

- совместно со спецчастью учет пенсионеров и иных лиц, имеющих право на социальные пособия; оформление необходимых для этого документов и направление их в соответствующие государственные органы;

- оформление документов по индивидуальному пенсионному страхованию осужденных и содействие их реализации;

- принятие мер по получению паспортов, трудовых книжек и иных документов осужденных;

- восстанавление социальных связей с родственниками, общественными и религиозными организациями;

- участие в организации предоставления осужденным краткосрочного выезда для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения;

- ведение учета проделанной социальной работы, анализ ее результатов и влияния на исправление осужденных;

- обобщение и распространение положительного опыта в сфере социального обеспечения осужденных, выработка рекомендаций по совершенствованию данной деятельности.

В реализации функций социальной службы участвует и старший инспектор (инспектор) по бытовому и трудовому устройству осужденных. В этих целях он имеет право: запрашивать и получать от других служб исправительного учреждения, органов внутренних дел, служб занятости информацию, необходимую для своей профессиональной деятельности; принимать участие в работе совета воспитателей отряда, попечительского совета исправительного учреждения, иных общественных формирований учреждения; осуществлять в рамках должностных полномочий взаимодействие с представителями органов государственной власти, организаций, объединении, заинтересованными в бытовом и трудовом устройстве осужденных.

Согласно Положению старший инспектор (инспектор) по бытовому и трудовому устройству осужденных обязан:

- в специальном журнале вести учет осужденных, освобождающихся по окончании срока отбывания наказания;

- проводить беседы с каждым из осужденных о жизненных планах после освобождения, предполагаемом месте проживания, имеющихся возможностях обеспечения жильем и устройства на работу, прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении этих вопросов;

- разъяснять положения действующего законодательства, касающиеся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в бытовом и трудовом устройстве, оформления документов и получения регистрации;

- оказывать методическую помощь совету коллектива колонии, а также другим самодеятельным организациям осужденных по вопросам трудового и бытового устройства;

- принимать от освобождаемых письменные заявления об оказании им содействия в трудовом и бытовом устройстве и представлять их на рассмотрение начальнику исправительного учреждения;

- не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы (а в случаях условно-досрочного освобождения, помилования - сразу после решения суда) направлять в орган местного самоуправления и федеральную службу занятости по

избранному осужденным месту жительства письма с уведомлением о его освобождении, наличии у него жилья, степени трудоспособности и имеющихся специальностях, его намерениях и необходимости содействия в решении его социальных проблем;

- на основании письменных заявлений освобождающихся направлять в органы внутренних дел по избранному осужденным месту жительства запросы о возможности предоставления ему жилья и регистрации;

Страницы: 1 2 3 4


Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити
Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на ...

Конфликтный функционализм Георга Зиммеля
Конфликтный функционализм Георга Зиммеля большинство ученых относит к основателям теоретической конфликтологии. Он считал, что конфликт в обществе неизбежен и неотвратим. Но если Маркс социальную структуру общества представил в виде госпо ...

Типология диаспор
Так как конкретные формы существования диаспор весьма разнообразны, то на первый взгляд затруднительно определить их типологические признаки. Это на самом деле так, ибо многообразие диаспор делает чрезвычайно сложным осуществление их клас ...