SociologyBest

Основы социологии

Основные направления и формы социальной работы в уголовно-исполнительной системе
Страница 3

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Основные направления и формы социальной работы в уголовно-исполнительной системе

- составление квартальных планов социальной работы группы и утверждение их у заместителя начальника исправительного учреждения по кадрам и воспитательной работе;

- своевременное информирование руководства исправительного учреждения о проблемах в сфере социального обеспечения осужденных;

- осуществление социально-правовой защиты осужденных во всех сферах их жизнедеятельности;

- оказание осужденным индивидуальной помощи, информирование и консультирование

их (как самостоятельно, так и с помощью приглашения юристов) по вопросам пенсионного, материального, иного социального обеспечения;

- организация и реализация комплекса социально-педагогических мероприятий по ресоциалнзации осужденных в период отбывания наказания;

- с первых дней пребывания осужденных в исправительном учреждении осуществление деятельности, направленной на их подготовку к освобождению, содействие приобретению

ими образования, профессии и трудовых навыков;

- содействие восстановлению, поддержанию и укреплению социально полезных связей осужденных, формированию навыков поведения в семье и общения в ближайшем социальном окружении;

- осуществление руководство секцией социальной помощи осужденным;

- совместно со спецчастью учет пенсионеров и иных лиц, имеющих право на социальные пособия; оформление необходимых для этого документов и направление их в соответствующие государственные органы;

- оформление документов по индивидуальному пенсионному страхованию осужденных и содействие их реализации;

- принятие мер по получению паспортов, трудовых книжек и иных документов осужденных;

- восстанавление социальных связей с родственниками, общественными и религиозными организациями;

- участие в организации предоставления осужденным краткосрочного выезда для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения;

- ведение учета проделанной социальной работы, анализ ее результатов и влияния на исправление осужденных;

- обобщение и распространение положительного опыта в сфере социального обеспечения осужденных, выработка рекомендаций по совершенствованию данной деятельности.

В реализации функций социальной службы участвует и старший инспектор (инспектор) по бытовому и трудовому устройству осужденных. В этих целях он имеет право: запрашивать и получать от других служб исправительного учреждения, органов внутренних дел, служб занятости информацию, необходимую для своей профессиональной деятельности; принимать участие в работе совета воспитателей отряда, попечительского совета исправительного учреждения, иных общественных формирований учреждения; осуществлять в рамках должностных полномочий взаимодействие с представителями органов государственной власти, организаций, объединении, заинтересованными в бытовом и трудовом устройстве осужденных.

Согласно Положению старший инспектор (инспектор) по бытовому и трудовому устройству осужденных обязан:

- в специальном журнале вести учет осужденных, освобождающихся по окончании срока отбывания наказания;

- проводить беседы с каждым из осужденных о жизненных планах после освобождения, предполагаемом месте проживания, имеющихся возможностях обеспечения жильем и устройства на работу, прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении этих вопросов;

- разъяснять положения действующего законодательства, касающиеся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в бытовом и трудовом устройстве, оформления документов и получения регистрации;

- оказывать методическую помощь совету коллектива колонии, а также другим самодеятельным организациям осужденных по вопросам трудового и бытового устройства;

- принимать от освобождаемых письменные заявления об оказании им содействия в трудовом и бытовом устройстве и представлять их на рассмотрение начальнику исправительного учреждения;

- не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы (а в случаях условно-досрочного освобождения, помилования - сразу после решения суда) направлять в орган местного самоуправления и федеральную службу занятости по

избранному осужденным месту жительства письма с уведомлением о его освобождении, наличии у него жилья, степени трудоспособности и имеющихся специальностях, его намерениях и необходимости содействия в решении его социальных проблем;

- на основании письменных заявлений освобождающихся направлять в органы внутренних дел по избранному осужденным месту жительства запросы о возможности предоставления ему жилья и регистрации;

Страницы: 1 2 3 4


Основные этапы реформирования российского здравоохранения в 80-90-х годах.
С конца 1980-х гг. российское здравоохранение переживает серию непрерывных реформаторских преобразований. Фундаментальные проблемы здравоохранения, наметившиеся в 1980-е гг. и получившие развитие в последующий период, не нашли своего разр ...

Факторы, влияющие на репродуктивные ориентации молодежи
Современная молодежь развивается и формируется личностно уже в несколько других условиях, чем те которые были характерны для молодежи 90-х годов. Острые фазы кризиса в государстве прошли, экономические кризисы воспринимаются уже как нечто ...

Идея семейного детского дома
Семейные детские дома придумал Детский фонд в прямом смысле этого слова. В 1988 году было принято постановление советского Правительства, подтвержденное чуть позже правительствами всех союзных республик, входивших в СССР, о поддержке этог ...