Категории ветерановСтраница 6
В настоящее время правовые и организационные основы государственной службы РФ, в том числе системы управления государственной службой РФ, определяются положениями Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,[21] ст. 2 которого предусмотрено, что она включает следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Объединение государственной и военной службы в системе соответственно предопределяет общность условий и оснований получения званий «Ветеран гражданской службы» и «Ветеран военной службы».
Согласно ст. 6 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами государственной службы являются лица, в том числе уволенные с государственной службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях РФ, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы.
Итак, условием получения звания «Ветеран гражданской службы» является стаж или выслуга лет, необходимые для назначения пенсии по старости или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях РФ, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, за исключением второй из перечисленных групп оснований его приобретения.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что прохождение государственной службы включает назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Общая продолжительность государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с названными федеральными законами включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы.
В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; государственных должностей; должностей муниципальной службы; выборных должностей в органах местного самоуправления; иных должностей в соответствии с федеральными законами. Перечень названных должностей определяется Указом Президента РФ от 17.12.2002 № 1413 «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих».[22] В стаж государственной службы федеральных государственных служащих, кроме того, включаются в установленном законодательством РФ порядке периоды военной службы, службы в органах внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных российской стороной совместно с государствами - участниками СНГ, в международных организациях, в которых граждане РФ представляли интересы государства, иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральными законами при исчислении данного стажа федеральных государственных служащих, а также время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.
Коммуникативные конфликты, их структура и причины
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus – столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки (conflict – англ., konflikt – нем., conflit – франц.). Анализ определений конфликта, принятых в различных современны ...
Политическая социология М. Вебера
Теория рационализации Вебера связана с его трактовкой «социального действия», которая в свою очередь выходит на концепцию господства, являющейся основой политической социологии Вебера.
Наглядно все это «работает» в учении Вебера о типе л ...
Социальное положение русских иммигрантов за рубежом. Методические проблемы
анализа статистической информации
Специфика официальной статистики порождает ряд методических проблем при анализе итогов интеграции иммигрантов, работавших до приезда в другую страну.
Первая проблема - несоответствие профессиональных классификаций, принятых в СССР/СНГ и ...