SociologyBest

Основы социологии

Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов
Страница 17

Материалы » Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации » Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов

Проехать к месту санаторно-курортного лечения и обратно можно на пригородном железнодорожном транспорте, а также на международном железнодорожном, авиационном, водном (речном) и автомобильном транспорте. При этом законодательством предусмотрены определенные ограничения. Например, на междугородном железнодорожном транспорте не предусмотрен проезд в фирменных поездах и в вагонах повышенной комфортности. Добираясь до места лечения самолетом, можно вылететь только экономическим классом. Что касается водного транспорта, то можно воспользоваться каютами третьей категории, автомобильный транспорт должен быть общего пользования. Инструкция по эксплуатации легковушек Мерседес С-Класс W202 MercedesMan.ru/C-Class/W202

Приоритетным видом транспорта к месту санаторно-курортного лечения и обратно является железнодорожный транспорт. С целью организации бесплатного железнодорожного проезда льготным категориям граждан, Фонд социального страхования РФ заключает государственный контракт с ОАО «Российские железные дороги». Для проезда к месту лечения в поездах дальнего следования выдаются специальные талоны. Эти талоны дают право на последующее бесплатное получение проездных документов.[54]

В набор социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан входит также право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, то есть на электричках, на всей территории РФ. Независимо от того, какая именно компания обслуживает пригородный электропоезд, порядок предоставления льгот остается неизменным.

Если ветеран решил лететь на самолете или воспользоваться водным или автомобильным транспортом, то он получит направления на приобретение соответствующих проездных билетов. Направления на бесплатный проезд также выдаются в двух экземплярах (туда и обратно). В органах Фонда социального страхования РФ направления выдаются только на междугородный автомобильный проезд к месту санаторно-курортного лечения. Для организации бесплатного проезда на автомобильном транспорте органы Фонда социального страхования РФ заключают договоры с автотранспортными организациями. С авиакомпаниями Фонд социального страхования РФ заключает государственные контракты.

Отдельные категории инвалидов имеют право на компенсацию денежных расходов: на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним (денежная компенсация на эксплуатационные расходы); на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства по желанию инвалидов, имеющих медицинские показания на его бесплатное получение (денежная компенсация на транспортное обслуживание).

Выплата денежных компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание инвалидам осуществляется за счет тех же источников, что и компенсаций на санаторно-курортное лечение. Размеры денежных компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание устанавливаются субъектами РФ.[55]

Положения Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ не могут рассматриваться как исключающее обязанность Российской Федерации обеспечить инвалидам ВОВ - при наличии установленных до 1 января 2005 года соответствующих медицинских показаний - как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, бесплатную замену транспортного средства по истечении семи лет его эксплуатации, если оно было получено до 1 января 2005 года в качестве технического средства реабилитации, либо установить адекватную денежную компенсацию данной льготы.[56] Обеспечение легковыми автомобилями участников ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и инвалидов боевых действий, имеющих медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленных на учет по обеспечению автомобилями до 1 января 2005 года определяется Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 № 561.

Также положения Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ не могут рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов РФ обеспечить инвалидам войны II группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 1 января 2005 года, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 1 января 2005 года и предполагает обязанность Российской Федерации оказывать финансовую помощь субъектам РФ - в случае недостаточности у них собственных бюджетных средств - на покрытие данных расходов.[57]

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем закреплено в ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах». В ней говорится, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных данным Федеральным законом, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19


Истоки земской статистики. История ее развития
Как уже было сказано выше, появление земской статистики было обусловлено земской реформой 1864 г. по организации органов местного самоуправления. Финансовая деятельность возникших земств опиралась исключительно на земские доходы, основным ...

Концепции постиндустриального общества. Концепция постиндустриального общества Дэниела Белла
Белл Дэниель - американский социолог и публицист, член Американской академии искусств и наук. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию сначала в Колумбийском, а затем в Гарвардском университетах [5]. В со ...

Феминистская критика антропологии. Критика эволюционных теорий в антропологии
Постепенно эволюционные теории стали все менее удовлетворять антропологов. Ø Во-первых, они исходят из идеи истории как развития от первобытного состояния к индустриальному. Однако «так как все общества существуют в одном историче ...