SociologyBest

Основы социологии

Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов
Страница 8

Материалы » Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации » Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов

Сахалинской областной думой 21 декабря 2005 года принят Закон № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области».

К., будучи пенсионером МВД и ветераном труда и не достигший возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абз. 1 п. 1 в части слов «пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пп. 3 в части слов «частичную оплату» п. 1 и п. 2 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» ссылаясь на то, что он с 7 апреля 1998 года, по окончании службы в органах МВД РФ, назначена пенсия в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы и их семей».[43]

В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что абзац 1, подпункт 3 в части слов «частичную оплату» пункт 1, и пункт 2 ст. 4 оспариваемого Закона Сахалинской области ограничиваются его право на получение социальной поддержки как ветерана труда до достижения им 60 лет, а также нарушают его право на социальное обеспечение с правом на пенсию на льготных условиях.

Сахалинская областная дума просила суд в удовлетворении заявленных суду требований отказать.

Решением Сахалинского областного суда от 22 октября 2007 года в части требований о признании недействующим пп. 3 в части слов «частичную оплату» пункта 1 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» производство по делу прекращено.

В удовлетворении остальных заявленных К. требований отказано.

В кассационной жалобе К. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Пунктом 2 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в сахалинской области», ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, получающим пенсии по иным основаниям, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы, установленные в настоящей статье, предоставляется по достижении возраста 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин.

Разрешая заявленные требования, суд правильно руководствовался положениями ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в редакции, введенной Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон № 122-ФЗ содержит положения, согласно которым гарантируется сохранение прежнего уровня гарантий и компенсаций данной категории граждан и при этом каких-либо новых категорий граждан, которые по состоянию на 31 декабря 2004 года не имели права на меры социальной поддержки, а с 1 января 2005 года стали бы их иметь, данный Закон не устанавливает. При этом до введения в действие изменений от 22.08.2004 № 122-ФЗ в ст. 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки получали только те ветераны труда, которые имели право на получение трудовой пенсии по старости.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта задачам решения системных проблем здравоохранения.
Основные направления приоритетного проекта, по мнению многих авторов, лишь частично содействуют решению основных проблем здравоохранения, а именно: - усилению первичного звена здравоохранения; - усилению профилактической направленности ...

Классификация права
По делам административного судопроизводства разрешается спор о праве. Исходя из общетеоретического деления права на частное и публичное, административное судопроизводство как вид должно быть, закреплено законодательно, поскольку эти право ...

Социальные институты. Их основные виды, формы исторического развития
Социальные институты складывается на основе общностей, социальные связи которых обусловлены объединениями организаций. Такие социальные связи называются институциональными, а социальные системы - социальными институтами. Социальный инсти ...