SociologyBest

Основы социологии

Социальная работа - сложная, эмоционально нагруженная деятельность, предъявляющая к личности специалиста особые требования: умение рефлектировать и оптимально регулировать свою деятельность при столкновении с трудностями.

В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы дополнительного пожизненного образования, с помощью которой человек может непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки которые позволяют быть профессионально мобильным и творчески активным человеком.

Перед нашим обществом все острее стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. Кадры играют главную роль в менеджменте социальной работы от того, как подготовлены кадры, каким уровнем профессионализма они обладают, зависит эффективность всей последующей деятельности организации. Основным фактором конкурентоспособности организации, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчество работников.

Поэтому чрезвычайно остро стоит проблема кадров. Вот только одна цифра: на 89 территориях России в социальной сфере трудится более 400 тыс. человек. Многие из них получили узкопрофильное профессиональное образование (медики, педагоги, психологи, социологи и т.д.), но не имеют подготовки социального работника.

В Московском социальном университете действуют курсы повышения квалификации для практических социальных работников. Но прием на них небольшой: 25 человек. При Московском социальном университете открыты также курсы по переподготовке преподавателей социальной работы. Но этого недостаточно.

Глубинным для системы обучения специалистов по социальной работе выступает противоречие между необходимостью их массовой подготовки и совершенно уникальными качествами, которыми должен обладать человек, занимающийся этой деятельностью. Эта проблема усугубляется еще и тем, что стремительно развивающаяся как профессия социальная работа испытывает острый недостаток в квалифицированных специалистах, несмотря на то, что на сегодняшний день переподготовка специалистов по социальной работе осуществляются на базе 100 государственных, а также большого числа негосударственных образовательных структур. В Московском государственном социальном университете ведутся исследования в области повышения эффективности подготовки и переподготовки социальных работников, где наряду с постоянным улучшением качества подготовки специалистов, можно выделить и ряд проблем. В частности, в содержании профессиональной подготовки не всегда учитывается общее и специфическое в социальной работе, компонент общечеловеческой культуры и регионально-этические особенности. В процессе обучения недостаточно внимания уделяется практическому обучению, недостаточно разработаны содержательные и методические основы практической подготовки специалиста.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что тема курсовой работы является актуальной для исследования. Проблемой является несовершенство системы подготовки специалистов по социальной работе в России. Исходя из данной проблемы цель – усовершенствовать эту систему. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить набор требований подготовки специалистов по социальной работе и круг проблем, которые делают систему несовершенной.

Проанализировать опыт подготовки специалистов за рубежом и в России

Наметить рекомендации по усовершенствованию подготовки специалистов по социальной работе

Последовательная реализация данных задач позволит достичь цели курсовой работы.


Имидж как способ реализации социальной власти
Одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной имиджелогии - эмпирические исследования имиджей лидеров малых групп. В предыдущих разделах предпринималась попытка доказать тезис о принципиальной несводимости имиджа к ка ...

Феноменологическая социология
Весь мир пронизан субъективным смыслом, этот смысл подлежит интерпретированию. Формула: мир таков, каков мы его представляем. Основатель – Альберт Шульц. Он обозначил проблему интерсубъективности – согласованности действий. Вывод он выве ...

Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами
Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих. Вторая - получение доступного образования. У ч ...