Состояние системы подготовки специалистов по
социальной работе. Общепринятые
требования к подготовке специалистов по социальной работеСтраница 2
Несмотря на значительные различия в подходах к социальной работе и ее преподаванию, учебные планы обычно включают в себя общие элементы - практическую подготовку, социологические и психологические концепции человеческого поведения и социального окружения, информацию о социальной политике, социальном обеспечении в стране и методах социальной работы. В зависимости от уровня курса подготовки в программу иногда включается информация о методах оценки социальных программ и социальной практики.
Разногласия относительно учебных планов подготовки социальных работников и реализации этих планов характерны для многих стран. Некоторые практики критикуют систему подготовки социальных работников за ее чрезмерный академизм, что, по их мнению, увеличивает разрыв между практиками и специалистами, преподающими социальную работу в учебных заведениях.
Западная модель преподавания социальной работы, особенно североамериканская, оказывает существенное влияние на учебные программы многих стран. Однако не все преподаватели приветствуют такое влияние. Они сомневаются в целесообразности применения западной модели в тех странах, где культурные традиции, социальная структура и экономические условия кардинально отличаются от западных. В отдельных странах предпринимались попытки преподавать социальную работу, ориентируясь на собственную ситуацию. Кое-где попытались сориентировать программы на социальное развитие, а где-то приступили к изучению права и экономики. Тем не менее, споры о степени западного влияния и, в частности, влияния США на преподавание социальной работы в развивающихся странах, продолжаются до сих пор.
Выяснив, что единого набора требований к подготовке специалистов по социальной работе не существует, каждое государство само определяет этот набор, но как проблема существует влияние западной модели преподавания социальной работы, что не приветствуется многими преподавателями, поэтому дальнейший анализ можно начать с определения круга проблем подготовки специалистов по социальной работе.
Сущность социальных отношений, типологий, ценностных и нормативных
характеристик. Сущность социальных отношений
Социальные связи человека, находящегося даже в очень небольшой, малочисленной группе, представляют собой множество взаимодействий, состоящих из действий и ответных реакций. Складывается сложная сеть взаимодействий, охватывающая различное ...
Феминизм в России: культурные аспекты. Общее и особенное в истории русского и
западного феминизма
В истории русского и западного феминизма было немало общего.
У истоков женского движения в России стояли жительницы столичных городов, представительницы обеспеченных слоев. Например, М.И.Вернадская происходила из зажиточной городской сем ...
Выборы
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Статья 2. Основные принципы проведения выборов депутатов Советов депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления
1. Избира ...
