SociologyBest

Основы социологии

Субкультура граффити
Страница 2

Художников нужно отличать от вандалов В России на сегодняшний день преобладает негативное отношение общества к этому направлению молодежной культуры, что легко объясняется обилием некачественных и неприличных рисунков и нецензурных надписей на улицах наших городов, среди которых редкие шедевры зачастую остаются незамеченными. Кроме того, тем же способом продвижения своих идей в массы часто пользуются не самые благонадежные и миролюбивые молодежные организации. Например, проходя по улицам, мы можем часто наблюдать надписи в стиле «Россия для русских!» или просто свастику с преобладанием черного цвета. Это работа представителей радикального националистического молодежного движения, которые отличаются агрессивным поведением – SkinHead'ов, в народе просто «скины». Для них граффити – это способ сказать, что, мол, «мы здесь были!», «мы существуем!». Наряду с другими авторами заборных надписей, среди которых много малоприличных и даже откровенно нецензурных, они компрометируют стиль граффити в глазах обывателей, склонных объединять всех любителей рисовать на стенах в общую категорию – «хулиганов», к тому же именно так расценивает закон все эти художества на стенах города. Еще большее неприятие общества граффисты вызывают из-за прямых ассоциаций своего творчества с откровенным вандализмом – уродованием памятников архитектуры, оскорблением национальных и культурных ценностей. Однако на самом деле вандалы не имеют прямого отношения к искусству граффити. Существует неписанный кодекс чести, который стараются выполнять все уважающие себя граффитчики:

1. Никогда не рисуй на жилых домах, зданиях представляющих какую-либо культурную ценность, школах, детских садах, больницах и т.п.

2. Никогда не рисуй на памятниках, мемориальных плитах, надгробиях.

3. Никогда не рисуй на работах других writer'ов, это позорно и бесчестно, этим ты сделаешь хуже только себе.

4. Граффити существует для того, чтобы сделать серый и унылый городской мир ярче и красивее.

Таким образом, отделив граффити как направление современного молодежного искусства от бездарного хулиганства и «заборного» творчества, мы можем изменить и само отношение общества к тем, кто выходит на улицы с баллончиками в руках. Можно предположить два варианта дальнейшего развития событий. Первый: граффити, как и многие другие субкультуры, постепенно будет уходить, все меньше и меньше людей будут им интересоваться, и о нем будут вспоминать лишь как о затянувшемся увлечении подростков. Второй: граффити будет легализовано и официально признано новым направлением в современном искусстве, как это произошло на Западе, где культурологи относят граффити к авангардизму конца ХХ века. Категорический запрет на роспись городских стен ведет не только к полному смешиванию выдающихся и бездарных, асоциальных рисунков, но и к еще большей сепарации радикально настроенной молодежи от общества.

«Протестный» баллончик лучше, чем разбитые стекла Легализация граффити может помочь государству взять это явление под контроль. Например, в некоторых странах Европы граффитчики имеют возможность получить лицензию на законное творчество, для которого специально выделяются урбанистические районы города. Таким образом, действительно талантливые люди получают возможность для самореализации, унылые пейзажи начинают радовать глаз окрестных жителей яркими рисунками, а маргиналов, не имеющих лицензии, и других любителей писать на стенах правоохранительные органы могут с чистой совестью штрафовать. В данном контексте любопытен опыт властей одного из украинских областных центров: здесь начинающих спрейщиков будут учить правильно рисовать, для чего открыта специальная секция в местном доме детского творчества. Будут проходить не только теоретические занятия, но и практические, а весной юные художники с листов ДВП перейдут на бетонные заборы, стоящие на одной из улиц города, которую мэрия отвела для этих целей.

Американцы решили привлечь к проблеме настенной живописи высокие технологии. В крупных городах будут установлены обыкновенные цифровые камеры с GPS-оборудованием, которые будут делать снимки рисунков и отсылать в центр для обработки экспертами. Если изображения не будут соответствовать определенным нормам, их автор может оказаться в суде. В Англии к граффити давно уже относятся именно как к искусству.

Присмотревшись к искусству граффити внимательнее, мы сможем не только лучше понять настроения и приоритеты современной молодежи, но и дадим возможность действительно талантливым ребятам развиваться и самосовершенствоваться. Прислушиваясь к мнению тех, кто берет в руки баллончик из чувства протеста, государство может избежать многих асоциальных проявлений и молодежной агрессии. Кроме того, поощряя творческие порывы этих нелегальных художников, мы действительно можем сделать окружающий мир красивее, ярче и интереснее.

Страницы: 1 2 


Возможная социальная технология конструирования индивидуального имиджа step by step
Данный раздел работы является центральным уже потому, что в нем предпринимается попытка практического применения приведенных выше теоретических положений. Автор основывался на своем знакомстве с некоторыми, приведенными в литературе, опыт ...

Концепции постиндустриального общества. Концепция постиндустриального общества Дэниела Белла
Белл Дэниель - американский социолог и публицист, член Американской академии искусств и наук. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию сначала в Колумбийском, а затем в Гарвардском университетах [5]. В со ...

Разделение и кооперирование труда на предприятии. Разделение труда
Существенно важным моментом анализа разделения труда является рассмотрение его как условия повышения производительности труда в масштабе общества и каждого отдельного предприятия.[5, 135] Различают такие основные виды разделения труда вн ...