Введение
Тема данной работы напрямую связана с многообразием исследовательских подходов к таким понятиям, как «класс» и «классовая система». Необходим, в первую очередь, сказать о том, что эта проблема является одной из актуальных в социологии, что объясняется фундаментальностью таких понятий, как «социальная стратификация», «социальная структура», и той ролью, которую они играют в объяснении различных вопросов, сопряжённых с жизнью общества.
Цель работы – рассмотрение понятий «класс» и «классовая система» сквозь призму различных подходов к ним. Отсюда – ряд исследовательских задач, требующих своего разрешения:
1. Сбор и анализ материала, посвящённого данной теме.
2. Выявление основных исследовательских концепция, систематизация полученного материала.
3. Обобщение изученного материала.
Объект исследования – теории социальной стратификации, представленных в работах социологов, социальных мыслителей. Предмет исследования – специфические особенности различных классовых теорий социальной стратификации.
Следует сказать о том, что данная тема вызывает неиссякаемый интерес со стороны различных исследований и является одной из перспективных, практически значимых тем, связанных с изучением социальной реальности.
Гендерная философия и феминизм сегодня
Проблема женского как философская проблема сегодня ставится как в рамках традиционных разновидностей феминизма, так и на основе так называемого гендерного подхода к проблемам пола, определяющего все различия социально сконструированными, ...
Приложение В
Анкета исследования
Уважаемый респондент!
Студенты социологического факультета Самарского Государственного университета проводят исследование, направленное на изучение политических установок среди современной российской молодежи.
Для п ...
Место и роль
социального служения в системе социальной работы. Объекты и субъекты социального
служения как разновидности социальной работы
Наиболее востребованы добровольческие усилия в сфере социальной политики и социальной работы.
Субъекты социального служения.
Под субъектом понимается носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид, социальная группа), ...