Заключение
Итак, в результате проведённой работы можно сделать следующие выводы:
· Во-первых, классовые теории стратификация отличаются многообразием, на протяжении становления и развития социологической мысли к данной тематике обращались учёные, опиравшиеся на различные исследовательские установки, что и обусловило наличие разнообразных подходов;
· Во-вторых, нельзя не заметить тот факт, что обращение к данной теме предполагает как изучение творческого наследия классиков социологии, так и рассмотрение теоретических положений, выдвинутых современными авторами;
· Кроме того, подобная тематика носит и прикладной, практический характер, так как ознакомление с трудами, которые посвящены вопросам, сопряжёнными с понятиями «класс», «классовая» система, позволяет сформировать теоретическую базу для прикладных исследований.
Таким образом, указанное направление исследований в социологии носит исключительно важный характер, что объясняет его перспективность, непреходящий интерес к нему со стороны учёных.
[1] Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – С. 270
[2] Аберкромби Н. и др. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; пер. с англ.; под ред. С.А. Ерофеева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2000. – С. 120
Пути решения проблемы одиночества пожилых людей в практике социальной
работы. Общая характеристика социальной
работы с одинокими пожилыми людьми
Зачастую одинокие пожилые люди не способны бороться за своё выживание по причине потери уверенности в себе и в своих силах духовных и физических. Современный мир просто неспособен уступать им свои позиции, нередко встречая их насмешками, ...
Религия в социологической концепции М. Вебера
Степень рационализации, как показывает Вебер, обратно пропорциональна силе влияния магического элемента, который присутствует в каждой религии. Эта пара противоположностей (рациональное — магическое) является одним из главных инструментов ...
Воспитание и развитие детей на примере семейного
детского дома «Китеж»
Семейный детский дом «Китеж» – довольно уникальный вид воспитательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Началом появления семейных детских домов относят к инициативе Детского фонда (1988 г.), где отмечалось ...
