SociologyBest

Основы социологии

Заключение

Итак, в результате проведённой работы можно сделать следующие выводы:

· Во-первых, классовые теории стратификация отличаются многообразием, на протяжении становления и развития социологической мысли к данной тематике обращались учёные, опиравшиеся на различные исследовательские установки, что и обусловило наличие разнообразных подходов;

· Во-вторых, нельзя не заметить тот факт, что обращение к данной теме предполагает как изучение творческого наследия классиков социологии, так и рассмотрение теоретических положений, выдвинутых современными авторами;

· Кроме того, подобная тематика носит и прикладной, практический характер, так как ознакомление с трудами, которые посвящены вопросам, сопряжёнными с понятиями «класс», «классовая» система, позволяет сформировать теоретическую базу для прикладных исследований.

Таким образом, указанное направление исследований в социологии носит исключительно важный характер, что объясняет его перспективность, непреходящий интерес к нему со стороны учёных.

[1] Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – С. 270

[2] Аберкромби Н. и др. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; пер. с англ.; под ред. С.А. Ерофеева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2000. – С. 120


Ретроспективный анализ развития демографической ситуации в Западной Европе (на примере Великобритании, Германии и Франции) до начала 90-х годов ХХ столетия.
Динамика изменения численности населения. На протяжении многих тысячелетий население западной части европейского континента, как и Земли в целом, росло очень медленно. Это объясняется низким уровнем развития производительных сил, большой ...

Либеральное
Это направление появилось в России в 50-х годах XIX века. Исходным моментом активизации либерального движения была Крымская война. Поражение России в войне, экономическая отсталость страны и резкое обострение классовых противоречий обнару ...

Структура культуры
Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Как система, она может быть структурирована по различным основаниям. По носителю культура делится на ...