SociologyBest

Основы социологии

Содержание и принципы медико-социальной работы
Страница 7

Материалы » Социальная сеть в медико-социальной работе » Содержание и принципы медико-социальной работы

При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль.

Не существует определенного предписания для разработки и реализации программы реабилитации, под которой понимается система мероприятий, направленных на развитие возможностей человека с инвалидностью и его ближайшего окружения, разрабатываемую вместе с этим человеком и командой специалистов, состоящей из врача, социального работника, педагога, психолога [49, с.83].

Во многих странах такой программой руководит один специалист. Это может быть человек, работающий по любой из перечисленных выше профессий, но во всех случаях – это куратор, отслеживающий и координирующий реабилитационную программу [50, с.97]. Такая система мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого конкретного человека, учитывая как состояние его здоровья и особенности развития, так и возможности и потребности его семьи в отношении успешности выполнения программы.

По прошествии срока, на который рассчитана программа, ее координатор встречается с человеком с инвалидностью или его семьей для обсуждения достигнутых результатов, а также возникших в ходе осуществления программы и нерешенных проблем. На основе полученных результатов разрабатывается программа реабилитации на следующий период.

Успешная реабилитация не может реализоваться, не базируясь на принципах уважения человека с инвалидностью и сотрудничества с ним. К специалисту, проводящему медико-социальную реабилитацию профессия предъявляет как минимум два типа требований (А.В. Петровский, 1986) [42, с.214]: профессиональная грамотность и социальная компетентность, которая подразумевает умение организовывать людей, руководить и подчиняться, разрешать конфликты и принимать коллективные решения.

Во многих поликлиниках и медицинских учреждениях организуется отделение медико-социальной помощи, которое имеет своей целью реализацию медико-социальных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения; социальную и правовую защиту и поддержку, профилактику и снижение заболеваемости; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Объем оказываемой медико-социальной помощи определяется администрацией поликлиники по согласованию с вышестоящими органами здравоохранения. Деятельность отделения строится на основе законодательства Российской Федерации, директивных документов вышестоящих органов, приказов и распоряжений администрации поликлиники.

Основными задачами отделения медико-социальной помощи являются [30]:

Медико-социальный патронаж в семье, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке.

Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности.

Патронаж может проводиться со следующими целями:

диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;

контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций.

Патронажи могут быть единичными или регулярными в зависимости от выбранной стратегии работы (долгосрочной или краткосрочной) с данной семьей.

С запланированной периодичностью проводятся патронажи семей, имеющих конкретные проблемы. Например, неоднократно посещаются семьи, воспитывающие детей-инвалидов первого года жизни, с целью помочь преодолеть психотравмирующую ситуацию рождения больного ребенка, своевременно разрешить ряд социально-правовых вопросов (оформление инвалидности), освоить необходимые навыки по уходу и развитию ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Средние слои
Внутренне они очень дифференцированы. Проблема в том, что необходимо выявить средний класс в среднем слое. На западе средний класс занимает промежуточное положение между высшим и нижним классом и тем самым гасит конфликт между ними. Средн ...

Понятие и сущность термина «социальные технологии», история развития. Развитие социологической науки
Социология (от греч. socio – общество, лат. logos – слово, наука) – наука об обществе. Это общее определение имеет несколько уточняющих объяснений: 1) наука о социальных системах, из которых состоит общество; 2) наука о закономерностях ра ...

Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство
Начавшаяся адаптация российской высшей школы к международным требованиям Болонского процесса – не только институциональная, но и социальная проблема. Реформирование высшего профессионального образования затрагивает интересы большого слоя ...