Социальные институты
Все взаимоотношения определяются социальными аспектами. Совокупность норм в определенной сфере человеческой деятельности. Это, прежде всего устойчивая система отношений, в которой закреплены определенные нормы, правила отношений, статусы и воли, а также существует контроль за исполнением норм.
Социальные институт- это устойчивая система отношений и социальных норм, которая объединяет какие-либо общественные ценности и способствует удовлетворению основных потребностей общества.
Институционализация-процесс возникновения и формирования социального института, возникает с возникновением новой потребности.
Для воспроизведения отношений формируются нормы, правила, образцы, возникают обычаи и другие правила и чтобы исключить или минимализировать отклонения
Есть фундаментальные потребности, которые не исчезают. Альберт Иванович Кравченко называет пять таких основных институтов соответствующих пяти фундаментальным потребностям.
1. Потребность в воспроизводстве рода. Из этой потребности вырастает институт брака и семьи
2. Потребность в безопасности. Эту потребность реализуют государства и политические институты
3. Потребность к средствам существования. Институт производства материальных благ
4. Потребность к передаче жизненного опыта. Из этой потребности вырастают институты образования
5. Духовные потребности. Из него вырастает институт религии.
Кравченко выделяет ещё два вида институтов:
1. Главные.
2. Неглавные
Семья как главный институт но в его рамках развиваются неглавные институты (родства, наследования и другие).
Институт как и общество развивается, эволюционирует. С внешней импирической стороны это совокупность индивидов наделенных материальными и нематериальными средствами деятельности.
Выделяют четыре признака института:
1. Образцы поведения
2. Символы
3. Утилитарные атрибуты
4. Идеология
Функция – это результат деятельности. Результаты могут быть:
· Ожидаемыми. Если результат ожидаемый то речь идет о явных функциях
· Неожидаемыми. Если результат деятельности неожидаемый то скрытые функции
· Желаемый результат.
· Нежелаемый результат. Нежелаемый результат - дисфункция
Кто первый заговорил о латентных функциях – французский социолог - Ле Блен.
Социальная инфраструктура в республике Марий Эл: Образование, медицина,
социальное обеспечение, культура и искусство, спорт и туризм. Образование.
Сегодня в системе образования РМЭ увеличился до 67,4% охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет, работают 7 гимназий, 9 лицеев, 2 центра образования, 2 школы с углубленным изучением предметов, функционируют 32 ресурсных центра и ...
Социальная защита и поддержка населения.
Чем тяжелее экономическая ситуация в той или иной стране, тем чаще и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения заключается в том, что если в стране наблюдается экономический спад, снижается производств ...
Выводы
Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Т ...