Социальные институты
Все взаимоотношения определяются социальными аспектами. Совокупность норм в определенной сфере человеческой деятельности. Это, прежде всего устойчивая система отношений, в которой закреплены определенные нормы, правила отношений, статусы и воли, а также существует контроль за исполнением норм.
Социальные институт- это устойчивая система отношений и социальных норм, которая объединяет какие-либо общественные ценности и способствует удовлетворению основных потребностей общества.
Институционализация-процесс возникновения и формирования социального института, возникает с возникновением новой потребности.
Для воспроизведения отношений формируются нормы, правила, образцы, возникают обычаи и другие правила и чтобы исключить или минимализировать отклонения
Есть фундаментальные потребности, которые не исчезают. Альберт Иванович Кравченко называет пять таких основных институтов соответствующих пяти фундаментальным потребностям.
1. Потребность в воспроизводстве рода. Из этой потребности вырастает институт брака и семьи
2. Потребность в безопасности. Эту потребность реализуют государства и политические институты
3. Потребность к средствам существования. Институт производства материальных благ
4. Потребность к передаче жизненного опыта. Из этой потребности вырастают институты образования
5. Духовные потребности. Из него вырастает институт религии.
Кравченко выделяет ещё два вида институтов:
1. Главные.
2. Неглавные
Семья как главный институт но в его рамках развиваются неглавные институты (родства, наследования и другие).
Институт как и общество развивается, эволюционирует. С внешней импирической стороны это совокупность индивидов наделенных материальными и нематериальными средствами деятельности.
Выделяют четыре признака института:
1. Образцы поведения
2. Символы
3. Утилитарные атрибуты
4. Идеология
Функция – это результат деятельности. Результаты могут быть:
· Ожидаемыми. Если результат ожидаемый то речь идет о явных функциях
· Неожидаемыми. Если результат деятельности неожидаемый то скрытые функции
· Желаемый результат.
· Нежелаемый результат. Нежелаемый результат - дисфункция
Кто первый заговорил о латентных функциях – французский социолог - Ле Блен.
Технологии эффективного общения и рационального
поведения в коммуникативном конфликте
Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложи ...
Интернет и развитие социальных технологий информационного общества в России
Технологии информационного общества в России развиваются не как результат последовательной трансформации индустриального общества в постиндустриальное (информационное) общество, а как ответы на вызовы современного социально-экономического ...
Структура судопроизводства в Арбитражном процессе
Вопрос о структуре и видах судопроизводств в арбитражном процессе исследован в научном литературе по арбитражному процессуальному праву. Обстоятельное изучение лампой проблемы нашло разрешение в научной литературе по гражданскому процессу ...