Социальные институты
Все взаимоотношения определяются социальными аспектами. Совокупность норм в определенной сфере человеческой деятельности. Это, прежде всего устойчивая система отношений, в которой закреплены определенные нормы, правила отношений, статусы и воли, а также существует контроль за исполнением норм.
Социальные институт- это устойчивая система отношений и социальных норм, которая объединяет какие-либо общественные ценности и способствует удовлетворению основных потребностей общества.
Институционализация-процесс возникновения и формирования социального института, возникает с возникновением новой потребности.
Для воспроизведения отношений формируются нормы, правила, образцы, возникают обычаи и другие правила и чтобы исключить или минимализировать отклонения
Есть фундаментальные потребности, которые не исчезают. Альберт Иванович Кравченко называет пять таких основных институтов соответствующих пяти фундаментальным потребностям.
1. Потребность в воспроизводстве рода. Из этой потребности вырастает институт брака и семьи
2. Потребность в безопасности. Эту потребность реализуют государства и политические институты
3. Потребность к средствам существования. Институт производства материальных благ
4. Потребность к передаче жизненного опыта. Из этой потребности вырастают институты образования
5. Духовные потребности. Из него вырастает институт религии.
Кравченко выделяет ещё два вида институтов:
1. Главные.
2. Неглавные
Семья как главный институт но в его рамках развиваются неглавные институты (родства, наследования и другие).
Институт как и общество развивается, эволюционирует. С внешней импирической стороны это совокупность индивидов наделенных материальными и нематериальными средствами деятельности.
Выделяют четыре признака института:
1. Образцы поведения
2. Символы
3. Утилитарные атрибуты
4. Идеология
Функция – это результат деятельности. Результаты могут быть:
· Ожидаемыми. Если результат ожидаемый то речь идет о явных функциях
· Неожидаемыми. Если результат деятельности неожидаемый то скрытые функции
· Желаемый результат.
· Нежелаемый результат. Нежелаемый результат - дисфункция
Кто первый заговорил о латентных функциях – французский социолог - Ле Блен.
Закрытое административно-территориальное образование как социальное
пространство (на примере г. Снежногорск.)
Если мы рассматривает закрытое административно территориальное образование как социальное пространство, в котором действуют разные поля, то мы обратимся к общим основанием Пьера Бурдье, чтобы затронуть вопрос о социальном пространстве, о ...
Социально-профессиональная мобильность
русскоязычных иммигрантов
По мнению многих специалистов, изучающих проблемы иммиграции, траектория социально-профессиональной мобильности иммигрантов, работающих в разных странах представляется в виде U-образной кривой. В первые годы им приходится чаще всего согла ...
Принципы и методы социальной работы, цели, задачи
Старость — это объективный социальный риск, поэтому необходимо создать условия и предпосылки для адаптации к ограничениям жизнедеятельности в пожилом возрасте. Пожилые граждане особенно престарелые и долгожители, нуждаются в гарантированн ...
