ВведениеСтраница 2
Социальная реабилитация представляет собой комплекс мер направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений, вследствие нарушения здоровья со стойким нарушением функций организма. Социальная реабилитация включает в себя несколько направлений - медицинские, психолого-педагогические, профессиональные и др.
Первоначальные идеи и организационная практика по интеграции процесса медицинской реабилитации инвалидов были разработаны в России ещё в XIX веке хирургом Н.И. Пироговым, затем эти идеи развивались организатором социальной психиатрии П.П. Кащенко, а в общественной мысли В.П. Бехтеревым, В.И. Водовозовым и др.
Процесс развития психолого-педагогической реабилитации изучали известные исследователи А. Адлер, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Розанов, К.Д. Ушинский и др.
Проблема общей реабилитации людей с ограниченными возможностями решается отечественными учеными Е.Д. Агеевым, С.Н. Ваньшиным, Г.П. Диянской, A.M. Кондратовым, А.Е.Шапошниковым, Ф.И. Шоевым. В своих трудах они анализируют психологические и педагогические особенности реабилитационной работы с инвалидами в различных условиях.
В настоящее время проблема профессиональной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности, ввиду ее актуальности, широко разрабатывается и отражена в исследованиях Л.Ф. Добровольской, А.А. Дыскина, Л.Ф. Казначеевой, О.И. Карякиной, Т.Н. Карякиной, Е.Н. Львовой, Н.М. Назаровой, Э.И. Танюхиной, Е.И. Холостовой, М.Н. Хусаиновой и др.
Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности способствует выявлению профессиональных интересов и помогает наметить жизненные цели на последующую трудовую деятельность.
Объект исследования - процесс социальной работы с инвалидами в современном обществе.
Соответственно, предметом исследования являются технологии
социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Таким образом, цель данной работы – выявить содержание и особенности реализации технологий социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
В соответствии с целью дипломной работы можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть современное положение инвалидов и их проблемы в обществе;
2. Описать особенности реализации технологий социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями жизнедеятельности; 3. Изучить опыт деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности на примере РЦ «Подсолнух»;
4. Провести исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности» в РЦ «Подсолнух».
В основу работы положена следующая гипотеза – социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет эффективной при следующих условиях: изучения положения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; определения места и роли социального работника в процессе реализации социальных технологий; учета опыта деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; использования эффективных технологий, методов. В целом социальная реабилитация способствует интеграции в общество, детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью.
Региональный аспект занятости женщин
Поговорим о гендерных проблемах труда и занятости по регионам, используя выборочные обследования Госкомстата за 1992-2000 г.г. Они, как известно, не совсем совпадают с прежним делением по экономическим районам: Тюмень из Западно-Сибирског ...
Познавательная функция
Социология
на всех уровнях и во всех своих
структурных элементах обеспечивает, прежде всего, прирост
нового знания о различных сферах социальной
жизни, раскрывает
закономерности и перспективы социального развития общества. Этому служат
ка ...
Социальные субъекты политической власти
Когда мы говорим о субъектах политической власти, мы имеем в виду тех, кто непосредственно и самостоятельно участвует в политической жизни общества и в той или иной мере влияет на нее. Субъект власти - это её непосредственный носитель. Дл ...