SociologyBest

Основы социологии

Благотворительность в России: уроки истории
Страница 3

Материалы » Благотворительность в России » Благотворительность в России: уроки истории

Под покровительством императрицы Елизаветы Алексеевны в Петербурге было создано женское Патриотическое общество, облечившее в скором времени участь многих осиротевших страдальцев. Впоследствии Патриотическое сообщество основало учебное заведение для дочерей убитых и раненых в Отечественную войну офицеров, известное под названием Патриотический институт и несколько патриотических школ, где дочери бедных людей низших сословии обучались всему, что может обеспечить их жизнь в будущем.

В Петербурге в 1812 году учреждено общество «Сословие призрения разоренных от неприятеля». Здесь принимались все добровольные пожертвования в пользу пострадавших и разоренных от неприятеля городских и сельских жителей. Кроме того, в Петербурге стала выпускаться газета «Русский инвалид». Все вырученные от нее деньги шли на пользу изувеченных в сражении воинов и их осиротевших семей. Самые щедрые пожертвования в эти общества делала императрица Мария Федоровна.

Александр I старался облегчить положение военнопленных и предписывал всем местным начальникам оказывать пленным французам всевозможные пособия: снабжать пищей, в которой они нуждались для того, чтобы не умереть с голоду, одеждой, которая также была им необходима по причине жестоких морозов, продолжавшихся почти всю зиму 1812 года, просил спасать от мщения крестьян, оскорблений солдат.

В ноябре 1824 года в Петербурге произошло страшное наводнение. Александр лично руководил спасением погибающих, посылал своих приближенных с различными поручениями, велел им не жалеть ничего для помощи несчастным, приказал выдать миллион рублей для разоренных. Учредив специальную комиссию, взявшую на себя обязанность поиска пострадавших, он сам стал усерднейшим ее членом: осматривал все пострадавшие части города, распоряжался, как помочь людям, заботился об их судьбе.

Через год после вступления на престол Николай I учредил комитет, которому поручил изыскание мер к улучшению положения помещичьих крестьян. Для заведования коренными землями и крестьянами, жившими на них, было организовано особое министерство государственных имуществ, которое деятельно занималось устройством государственных крестьян, обремененных множеством тяжелых повинностей. Они почти одни заботились о ремонте и содержании дорог, мостов и т.д. Крепостные крестьяне часто, благодаря просьбе своего влиятельного помещика, освобождались от этих повинностей, теперь они были избавлены от такой несправедливости. Затем начали постепенно переводить крестьян на оброчное положение. Наконец, они получили право решать многие из своих дел сами, через своих выборных. Государственные крестьяне стали подразделяться на волости, которые в свою очередь делились на сельские общества, выбиравшие старост, сотские и прочие местные власти.

Императора Александра II называют царем – освободителем, в феврале 1861года он подписал манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости. Александр III вступив на трон в декабре 18881 года, объявил повсеместном понижении выкупа крестьянских платежей. Стала заметно оживляться церковная жизнь, начали возникать общества, ставившие задачей устройства духовно-нравственных чтений и борьбу с пьянством. Это вызвало новую волну пожертвовании среди русских людей. На казенные средства и пожертвованные деньги было сооружено пять тысяч церквей, среди которых особое место занимает Храм Христа Спасителя в Москве, сооруженный в память избавления России от наполеоновского нашествия.

В это же время дальнейшее развитие получили церковно-приходские школы. Согласно «Правилам о церковно-приходских школах: православному духовенству вверялось попечение о народном образовании. Церковно-приходские школы стали открываться во многих местах России, часто в самых глухих и отдаленных селениях. Подчас они становились единственным источником просвещения. За время правления императора Александра III в России число школ возросло с четырех тысяч до 31 тысячи, и обучались в них более миллиона мальчиков и девочек. Вместе с ростом числа школ укреплялось и их положение. Первоначально они основывались на деньги церковных братств, попечительств и отдельных благотворителей. Потом на помощь пришла государственная казна. Для заведования всеми церковно-приходскими школами при Святейшем Синоде был образован особый училищный совет, который издавал множество учебников и вообще книг, полезных для народа.

Страницы: 1 2 3 4 5


Типы семьи в период с 17-20 вв.. Классический тип: Патриархальная семья
В XVII—XIX веках главной формой семейной организации для всех сословий, не исключая и дворянства, была патриархальная семья. Все ее черты особенно хорошо видны на примере семьи крестьянской, которая была союзом родственным, а не супружеск ...

Острота конфликта
Когда говорят об остром социальном конфликте, то прежде всего подразумевают конфликт с высокой интенсивностью социальных столкновений, в результате которых в короткий промежуток времени расходуется большое количество психологических и мат ...

Словарь ключевых понятий и терминов, использованных в главе
Идентичность — относительно устойчивая и осознанная система представлений индивида о себе и окружающем мире, в которой происходит его отождествление с определенными ценностями, с другим человеком или группой. Индустриальные общества — че ...