SociologyBest

Основы социологии

Особенности реализации технологий социальной реабилитации
Страница 2

- кабинет психо-эмоциональной разгрузки позволяет специалистам психолого-педагогической реабилитации проводить аутотренинги, коррекцию психо-эмоционального состояния, снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- компьютерный класс, оборудованный современной техникой, мощным резервом игровой терапии. Мультимедийные игры под руководством психологов помогут сформировать у ребенка такие качества как преодоление страхов перед непредвиденными обстоятельствами, предупредить образование психастенической акцентуации характера личности подростков;

- кабинет индивидуальной работы психолога с детьми;

- зимний сад, в котором расположена установка для приготовления кислородного коктейля;

- конференц-зал.

На территории центра установлена детская спортивно-игровая площадка с многопрофильным оборудованием и атравматическим покрытием, позволяющая использовать специализированные реабилитационные методики.

Открыта библиотека с учебным классом, кабинет декоративно-прикладного искусства, кабинет кружковой работы, творческая мастерская

(ИЗО-студия и мягкая игрушка). [50; с. 72]

В Нягани Ханты-Мансийский автономный округ с 1997 года работает учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония». В Центре функционируют четыре отделения: медико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи, дневного и стационарного пребывания.

В «Гармонии» созданы все условия для осуществления комплексной реабилитации. Реабилитационные мероприятия для детей выполняются на основании индивидуальной программы реабилитации, которая разработана специалистами Бюро медико-социальной экспертизы и включает ряд мероприятий социально-медицинского, социально-педагогического и социально-психологического характера.

Специалисты реабилитационного центра «Гармония» в работе применяют современные технологии и методики. В коррекционно-развивающем направлении используются такие технологии, как сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия (специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности и используемая для развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания). Работает оборудованная сенсорная комната.

В Центре используются не только традиционные способы терапии, но и методы лечебной педагогики, психологической коррекции в сочетании с адаптацией детей в коллективе. Уделяется большое внимание внедрению инновационных методов и программных разработок в российской реабилитационной практике таких, как гарденотерапия, кинезотерапия. В Центре проводятся занятия в кабинетах по лечебно-восстановительным программам «БОС - логотерапевтический», «БОС - опорно-двигательный».

Еще одним ноу-хау в «Гармонии» является гала-камера - лечение в соляной шахте. Пребывание в насыщенной соляными аэрозолями воздушной среде уменьшает частоту и тяжесть приступов удушья, улучшает показатели функции внешнего дыхания. Воздействие физических факторов калийной соли способствует укреплению иммунной защиты организма. В целом, в ряде случаев наблюдаются положительные результаты от применения этих методов воздействия. Все это благоприятно влияет на здоровье детей особенно имеющих заболевания верхних дыхательных путей. Давно известно положительное влияние теплых потоков воды на человеческий организм. В «Гармонии» альтернативой естественным термальным источникам является СПА-бассейн, посетив который можно пройти ряд специальных водных процедур (гидромассаж, ароматерапия). Водные процедуры расслабляют мышцы тела, улучшают кровообращение, организм очищается, повышается самочувствие человека в целом.

В «Гармонии», благодаря применению комплексных реабилитационных мероприятий отмечается значительное улучшение состояния здоровья детей, а также их активное участие в социально-значимых мероприятиях, проводимых как непосредственно в Центре, так в городе и в округе. Дети, участвуя в выставках и конкурсах, занимают призовые места. [44; с. 12]

С января 2004 года в г. Ставрополе был открыт Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлой врождённой и приобретённой патологией).

В ГУСО СРЦ функционируют два отделения: медико-социальное и психолого-педагогическое; и осуществляют бесплатную комплексную реабилитацию, включающую: медикаментозную терапию, физиотерапию, механотерапию, лечебную физкультуру, массаж, психолого-педагогическое сопровождение и социальную адаптацию ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Формы социальных циклов
1. Маятниковая 2. Круговая (с-х, производственный цикл, управленческий производственный цикл) 3. По спирали - винтообразное движение элементов, которое тянет всю систему к новому состоянию 4. Волновая – имеет математическое изображение ...

Теория «социального действия»
Целерациональное действие не есть некий всеобщий тип действия, напротив, он даже, по Веберу, не является преобладающим в эмпирической реальности. Целерациональное действие — это идеальный тип, а не эмпирическое обобщение. Именно целерацио ...

Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе
Для определения основных направлений социокультурной самоидентификации студенчества в Ставропольском крае была выбрана одна из мобильных в обществе социальных групп – студенты. Такой выбор продиктован, прежде всего, тем, что студенчество ...