SociologyBest

Основы социологии

Социальные программы как один из инструментов государственной социальной политики
Страница 2

Материалы » Инструменты государственной социальной политики » Социальные программы как один из инструментов государственной социальной политики

– образования;

– семьи, материнства и детства;

– дети России и др.

Долгосрочная целевая социальная программа должна формироваться на срок более 10 лет. Целевая программа — это скоординированное по целям, срокам, содержанию текущее и перспективное планирование комплекса мер, направленных на решение тех или иных социальных проблем, на основе рационального использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов. Такая программа предусматривает целенаправленное взаимодействие всех ее участников, определенных исполнителями намеченных программных мероприятий.

Формирование программы требует проведения следующих поэтапных разработок:

1) Формулирование и экспертный анализ проблемной ситуации;

2) Концептуальная разработка планируемой программы;

3) Информационный поиск вводимых данных;

4) Собственно формирование программы;

5) Прогнозирование результатов реализации программы;

6) Разработка стандартизированных показателей эффективности программных мероприятий;

7) Разработка управления реализацией программы.

Концептуальная разработка планируемой программы предусматривает:

ü разработку концепции решения проблемы в данном временном периоде;

ü определение цели и подцелей программы;

ü формирование плана мероприятий;

ü разработку модели организационной инфраструктуры системы, в рамках которой предполагается реализовать программу (структурно-функциональная модель системы);

ü определение подходов к информационному обеспечению системы (определение источников информации, вида и форм входных и выходных данных);

Формирование программы следует проводить на основании концептуальной разработки и полученных в ходе поиска информационных данных.

Основные формы управления функционированием программ:

· формирование организационного порядка и координация деятельности исполнителей программных мероприятий путем создания координационных комиссий (комитетов) из представителей заинтересованных структур и / или основных исполнителей;

· формирование дирекции программы; создание попечительского совета;

· другие формы.

Оценка реализации долгосрочных программ, безусловно, будет происходить в весьма отдаленном для ее разработчиков будущем, и в большинстве случаев не ими, а другими людьми. Это обстоятельство в определенной мере ослабляет ответственность, а с другой стороны ее усугубляет. Как бы не были привлекательны цели стратегического планирования, хороши задуманные технологии, но их осуществление в руках конкретных людей. Поэтому механизм управления долгосрочными программами включая подбор, расстановку, управление преемственностью кадрами — участниками программ на разных временных этапах будет иметь решающее значение. Разработка такого механизма зависит от выбора цели управления, ее формирования и обоснования. При этом цель как будущее состояние социального объекта может рассматриваться с учетом его прошлого положения, настоящего состояния, тенденции развития.

Страницы: 1 2 


Теория Ж.Пиаже
Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия. Эти стадии сме ...

Причины детской преступности
В социологии девиантного поведения выделяются несколько направлений, объясняющих причины возникновения такого поведения. Так, Р. Мертон, используя выдвинутое Э. Дюркгеймом понятие «аномия» (состояние общества, когда старые нормы и ценност ...

Политические закономерности Пьера Бурдье. Делегирование и политический фетишизм
Делегирование – это акт передачи полномочий от одного лица другому с разрешением подписывать документы, говорить и действовать доверенному лицу от имени доверителя. Делегирование может осуществляться одним лицом в пользу другого, а также ...