Социальные программы как один из инструментов государственной социальной
политикиСтраница 2
– образования;
– семьи, материнства и детства;
– дети России и др.
Долгосрочная целевая социальная программа должна формироваться на срок более 10 лет. Целевая программа — это скоординированное по целям, срокам, содержанию текущее и перспективное планирование комплекса мер, направленных на решение тех или иных социальных проблем, на основе рационального использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов. Такая программа предусматривает целенаправленное взаимодействие всех ее участников, определенных исполнителями намеченных программных мероприятий.
Формирование программы требует проведения следующих поэтапных разработок:
1) Формулирование и экспертный анализ проблемной ситуации;
2) Концептуальная разработка планируемой программы;
3) Информационный поиск вводимых данных;
4) Собственно формирование программы;
5) Прогнозирование результатов реализации программы;
6) Разработка стандартизированных показателей эффективности программных мероприятий;
7) Разработка управления реализацией программы.
Концептуальная разработка планируемой программы предусматривает:
ü разработку концепции решения проблемы в данном временном периоде;
ü определение цели и подцелей программы;
ü формирование плана мероприятий;
ü разработку модели организационной инфраструктуры системы, в рамках которой предполагается реализовать программу (структурно-функциональная модель системы);
ü определение подходов к информационному обеспечению системы (определение источников информации, вида и форм входных и выходных данных);
Формирование программы следует проводить на основании концептуальной разработки и полученных в ходе поиска информационных данных.
Основные формы управления функционированием программ:
· формирование организационного порядка и координация деятельности исполнителей программных мероприятий путем создания координационных комиссий (комитетов) из представителей заинтересованных структур и / или основных исполнителей;
· формирование дирекции программы; создание попечительского совета;
· другие формы.
Оценка реализации долгосрочных программ, безусловно, будет происходить в весьма отдаленном для ее разработчиков будущем, и в большинстве случаев не ими, а другими людьми. Это обстоятельство в определенной мере ослабляет ответственность, а с другой стороны ее усугубляет. Как бы не были привлекательны цели стратегического планирования, хороши задуманные технологии, но их осуществление в руках конкретных людей. Поэтому механизм управления долгосрочными программами включая подбор, расстановку, управление преемственностью кадрами — участниками программ на разных временных этапах будет иметь решающее значение. Разработка такого механизма зависит от выбора цели управления, ее формирования и обоснования. При этом цель как будущее состояние социального объекта может рассматриваться с учетом его прошлого положения, настоящего состояния, тенденции развития.
Огюст Конт
О. Конт родился во Франции, в 1789 году. Он получил естественнонаучное образование в Парижской политехнической школе, потом работал домашним учителем математики, экзаменатором и репетитором. С 1817 по 1824 годы был секретарем у выдающегос ...
Минимальный потребительский бюджет как один из инструментов государственной
социальной политики
Основным инструментом оценки, прогнозирования и регулирования величины, структуры и динамики уровня жизни являются потребительские бюджеты населения.
Практикуются два рода бюджетов: нормативные, которые являются результатом специальных и ...
Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта
задачам решения системных проблем здравоохранения.
Основные направления приоритетного проекта, по мнению многих авторов, лишь частично содействуют решению основных проблем здравоохранения, а именно:
- усилению первичного звена здравоохранения;
- усилению профилактической направленности ...