SociologyBest

Основы социологии

Интерпретировать невербальные сигналы этих людей и придумать историю

об этих людях.

Заключительная часть.

1. Оценка работы группы.

2. Упражнение «Цвет настроения».

3. Задавался вопрос: что понравилось, не понравилось на данном занятии.

Занятие №5. Самопредставление. Собеседование.

Цель: развитие навыков самопредставления, уверенности и напористости. Выработка позитивного отношения к возможности получить желаемую профессию, оценка тех сильных сторон и навыков, которыми обладают подростки с ограниченными возможностями, выработать стиль поведения на собеседовании.

Ход занятия:

Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».

Теоретическая часть.

Была озвучена цель и тема занятия. Теоретический материал был посвящен проблемам самопрезентации и отработке умений грамотно вести себя на собеседовании при приеме на работу.

Было проведено консультирование:

Собеседование – это планируемый разговор между двумя людьми и преследующий определенную цель. Этот разговор предсказуем, и к нему можно подготовиться. Собеседование проводится в приемных комиссиях различных учебных заведений, а так же при приеме на работу. Было дано задание, представить себя человеком, получившим специальное профессиональное образование и устраивающимся на работу. Цель работодателя – найти самого подходящего кандидата. Цель каждого участников – доказать, что он является тем самым кандидатом.

Так как собеседование предсказуемо, к нему можно готовиться заранее.

Большая часть работодателей следуют общепринятой структуре: сначала объясняют, какова данная должность, и какое место оно занимает в

организации, затем проверяет знания, навыки и опыт, выясняет подробности о личности (здоровье, пригодность, зарплата и т.д.). Далее идет разговор о самой работе (объяснения по поводу обязанностей, подготовки и условий) и заключение (время начала работы).

Чтобы подготовиться к собеседованию, следует собрать материал о предприятии, спланировать свое вступительное слово, обдумать ответ на вопрос, почему вы хотите получить эту работу, как будете говорить о предыдущем виде деятельности, и что сказать в заключение.

Так же можно обнаружить, что задаются стандартные вопросы, поэтому следует отрепетировать положительный ответ на каждый из них. Ничто не заменит подготовки и практики. [4; c. 24]

Пять первых критических минут.

Много кандидатур на разные работы отвергаются в течение первых пяти минут собеседования.

Заявление, возможно, подошло, и получили приглашение на собеседование. И работодатель хочет посмотреть, подходите ли по внешнему виду, разговору и поведению.

Критический момент наступает, когда входите – во внешнем виде не должно быть ничего, что может вызвать разочарование.

Лучший первоначальный подход - это улыбнуться. Это неизменно пробуждает дружелюбные чувства в человеке, улыбка дает почувствовать себя немного лучше и более уверенно.

Другие полезные подсказки, которые следует использовать в первые пять минут:

- Не выкладывать ничего, что принесли с собой до того как собеседник предложит сделать это.

- Предоставить собеседнику возможность первому протянуть руку для рукопожатия.

- Не садиться, пока не предложат.

Поза.

Устройтесь удобно, сядьте прямо, но без напряжения. Не облокачивайтесь и не кладите руки на стол собеседника. Не разваливайтесь на стуле. Будете выглядеть более представительно, сидя прямо, нога на ногу, руки расслаблено лежат на коленях. Неплохо убедиться, что стул отодвинут от стола собеседника примерно на 3 фунта, чтобы дать свободу движений.[4; c. 13]

Получение информации.

Собеседование проводится, чтобы обе стороны давали и получали информацию. Одна из главных установок получить всю нужную вам информацию о работе и самой организации. [48; c. 54]

Никогда не соглашайтесь на работу, пока не убедитесь, что она подходит.

Заключительная часть.

1. Проводилось упражнение на снятие напряжения.

Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».

Занятие №6 Трудные жизненные ситуации.

Цель: анализ возможности самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации.

Ход занятия.

Приветствие, обмен впечатлениями, упражнение «Цвет настроения».

На данном задании теоретическая и практическая часть были объединены.

Проводилась дискуссия «Трудная жизненная ситуация и возможности ее разрешения». Было объяснено, что такое трудная жизненная ситуация (проблема). Участникам группы предлагалось перечислить все возможные проблемы, с которыми приходилось сталкиваться детям и подросткам, которые длительной время были лишены возможности активного общения с окружающими. Один из участников записывал на доске все названные проблемы. Этот этап дал возможность участникам осознать «что есть проблема, и какова, она». Следующий этап - анализ того, почему возникла та или иная проблема. Обозначались причины возникновения проблем. И, наконец, как возможно решить данные проблемы – все члены группы предлагали варианты решений, которые фиксировались на доске.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Социокультурный аспект самоидентификации личности
Современное российское общество нередко характеризуется как общество неопределенности, в котором, с одной стороны, оказываются невостребованными традиционные идентификационные системы, с другой – начинают формироваться механизмы новых соц ...

Социальные проблемы работающих женщин
Объектом прогнозирования в официальной социально-экономической политике Правительства России является либо население в целом, либо группы, обычно формирующиеся по статусу получателей дохода: работающие (заработная плата); пенсионеры (пенс ...

Феноменологическая социология
Весь мир пронизан субъективным смыслом, этот смысл подлежит интерпретированию. Формула: мир таков, каков мы его представляем. Основатель – Альберт Шульц. Он обозначил проблему интерсубъективности – согласованности действий. Вывод он выве ...