SociologyBest

Основы социологии

11. Способности

1) Какие способности ты находишь у себя (в учебной деятельности)?

_

2) Есть ли профессиональные способности, т.е. способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии?

3) Как ты развиваешь способности, связанные с выбором профессии (тренируешь память, внимание, улучшаешь физическую подготовку, углубляешь знания о профессии)?

4) Совпадают ли твои интересы, склонности со способностями (совпадают частично или совсем не совпадают)?

5) Знаешь ли ты мнение учителей и родителей о твоих способностях? Согласен ли ты с их мнением?

6) Оказывают ли тебе учителя, родители помощь в развитии способностей?

_

12. Личные качества

1) Какие личные качества, по твоему мнению, наиболее ярко у тебя выражены (положительные или отрицательные)?

2) Какие качества, по твоему мнению, необходимо развить для успешного освоения избранной профессии?

3) Как ты развиваешь качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности _

4) 3анимаешься ли самовоспитанием?

5) Оказывают ли помощь учителя и родители в развитии личных качеств?

_

13. Готовность к выбору профессионального пути

1) Как ты оцениваешь достигнутые тобой успехи в учебной деятельности?

_

2) По каким учебным предметам, по твоему мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности? _

3) Считаешь ли ты, что сможешь осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?

4) В случае неосуществления основных планов есть ли у тебя запасные пути? _

Спасибо за сотрудничество!

Удачи вам в выбранном пути! Всего доброго!

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Тест Райдаса «Самооценка уверенности в себе»

Внимательно прочитайте утверждения, если ты согласен с ним, то поставьте в листе ответов «+», если не согласен – «-». за каждый «+» начисляется один балл.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать свои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов участников теста Райдаса «Самооценка уверенности в себе»

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Спасибо сотрудничество!

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Тест по определению типа личности Дж. Голланда

Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий — поэт или психолог - вы предпочитаете вторую, тогда в Листе ответов против 41б вы должны поставить знак "плюс".

 

1

а)инженер- техник

б) инженер

2

а) вязальщик

б) санитарный врач

3

а)повар

б)наборщик

4

а) фотограф

б)заведующий магазином

 

5

а)чертежник

б)дизайнер

6

а)философ

б)психиатр

7

а)ученый-химик

б)бухгалтер

8

а) редактор научного журнала

б) адвокат

 

9

а)лингвист

б)переводчик художественной литературы

10

а)педиатр

б)статистик

11

а)организатор воспитательной работы

б)председатель профсоюза

12

а) спортивный врач

б) фельетонист

 

13

а)нотариус

б)снабженец

14

а)перфоратор

б)карикатурист

15

а)политический деятель

б)писатель

16

а) садовник

б) метеоролог

 

17

а)водитель троллейбуса

б)медсестра,

18

а)инженер- электрик

б)секретарь- машинистка

19

а)маляр

б)художник по металлу

20

а) биолог

б)главный врач

 

21

а)телеоператор

б)режиссер

22

а)гидролог

б)ревизор

23

а)зоолог

б)зоотехник

24

а)математик

б) архитектор

 

25

а) работник ИДИ

б) счетовод

26

а) учитель

б) командир

27

а) воспитатель

б)художник по керамике

28

а) экономист

б) заведующий отделом

29

а) корректор

б) критик

30

а) завхоз

б) директор

31

а) радиоинженер

б)специалист по ядерной физике

32

а) наладчик

б) механик

 

33

а) агроном

б)председатель колхоза

34

а)закройщик – модельер

б) декоратор

35

а) археолог

б) эксперт

36

а) работник музея

б) консультант

 

37

а) ученый

б) актер

38

а) логопед

б) стенографист

39

а) врач

б) дипломат

40

а) главный бухгалтер

б) директор

 

41

а) поэт

б) психолог

42

а) архивариус

б) скульптор

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Сущность социальных отношений, типологий, ценностных и нормативных характеристик. Сущность социальных отношений
Социальные связи человека, находящегося даже в очень небольшой, малочисленной группе, представляют собой множество взаимодействий, состоящих из действий и ответных реакций. Складывается сложная сеть взаимодействий, охватывающая различное ...

Идея семейного детского дома
Семейные детские дома придумал Детский фонд в прямом смысле этого слова. В 1988 году было принято постановление советского Правительства, подтвержденное чуть позже правительствами всех союзных республик, входивших в СССР, о поддержке этог ...

Историческое развитие теорий влияния средств массовой информации и их значение в современном обществе
Влияние средств массовой информации на общественное мнение начало интересовать ученых с 20-х годов прошлого века. Первыми теориями, которые задавали вопросы о том, как повлиять и убедить тысячи или миллионы людей принять серьезные решения ...