Технологизация социального пространства. Теоретические
и методологические концепции социального пространстваСтраница 3
Очевидно, все эти варианты, отражая сложную мозаику социальных связей и отношений, противоречивость процесса социализации, взаимодействия и самореализации людей в границах социального пространства, позволяют строить различные модели технологизации.
Теоретико-познавательный уровень технологизации социального пространства, включающий анализ ситуации, прогнозирование, выработку стратегии и тактики, составляет как бы первый, начальный его уровень.
Второй уровень относится к технологизации горизонтальных социальных связей, где осуществляется ориентировка и коммуникация индивидов в обществе, в системе учреждений и институтов, происходит выбор партнеров и конкретных путей действия и т.п. Третий – это уровень конкретных фактов.
Таким образом, складывается трехуровневая модель социального познания:
1-й уровень – познание высшего порядка по характеру охвата познаваемого, совокупности слагаемых и системы обобщений, т.е. общесоциологическая теория;
2-й уровень – дифференциация осуществляется по социальным сферам и специфическим методам познания в той или иной отрасли;
3-й уровень – эмпирическое познание, изучение социальных явлений на конкретных фактах социальной действительности и их эмпирической статистики.
Медицинский статус.
В России более 70% пожилых людей имеют те или иные хронические заболевания; эпидемиологическая ситуация в отношении основных хронических неинфекционных заболеваний среди пожилого населения чрезвычайно неблагополучна. Заболеваемость населе ...
Мотивация террора
Мотивация представляет собой рациональное объяснение субъектом своих действий в пределах социально приемлемых обстоятельств. Оправдывающие террор мотивы выводятся из самых разных обстоятельств такого рода.
Террор часто воспринимается как ...
Понятие о социальных
потребностях
Потребности социальные — особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. ...
