SociologyBest

Основы социологии

Можно ли отыскать на Земле совершенно изолированного от других человека? Очевидно, нет, так как человек для удовлетворения своих потребностей должен вступать в отношение с другими индивидами, входить в социальные группы, участвовать в совместной деятельности. Более того, одно лишь знание о присутствии где-то других людей может весьма существенно изменить поведение индивида. Во всех эпизодах своей жизни человек связан с другими людьми непосредственно или опосредованно, постоянно или, спорадически, активно или пассивно. Социальные отношения имеют различные основания и множество разных оттенков, зависящих от личностных качеств индивидов, вступающих во взаимосвязь. Формирование этих связей происходит постепенно, от простых форм к сложным. По мере усложнения эти взаимосвязи укрепляются, и индивиду становится все труднее избегать их. Попытаемся проследить развитие социальных отношений, останавливаясь на наиболее важных моментах их формирования.

Данный вопрос широко и разнообразно освещен во многих литературных источниках (Фролов С.С. «Общая социология»; Бородкин Ф.М. «Общая социология»; Рывкина Р.В. «Социология»).

Актуальность данного вопроса обосновывает выбор темы нашей работы «Социальные отношения: типология, ценностные и нормативные характеристики».

Цель: выявить сущность социальных отношений: типологии, ценностных и нормативных характеристик

Объект: процесс развития социальных отношений: типологии, ценностных и нормативных характеристик

Предмет: условия развития социальных отношений: типологии, ценностных и нормативных характеристик

Задачи:

- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;

- выявить и изучить сущность социальных отношений, типологии, ценностных и нормативных характеристик;

- выявить и изучить социальные отношения на международном уровне.


Вопросы и задания к главе
1. Выполните (в тетради) следующие задания: 1) соотнесите формы общественного сознания с определенными видами отношений к миру (поставьте стрелочки между соответствующими парами): ИСКУССТВО НАУКА ИДЕОЛОГИЯ ПРАВО РЕЛИГИЯ МОРАЛЬ Дов ...

Социология как наука. Объект и предмет соц науки
Признаки науки: · Внешние (несущественные): 1. Наличие корпуса учёных; 2. Публикации или их наличие; 3. Организации и союзы; 4. Ученики (студенты, аспиранты); 5. Учебники. · Внутренние (существенные) 1. Использование научных метод ...

Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...