Введение
Можно ли отыскать на Земле совершенно изолированного от других человека? Очевидно, нет, так как человек для удовлетворения своих потребностей должен вступать в отношение с другими индивидами, входить в социальные группы, участвовать в совместной деятельности. Более того, одно лишь знание о присутствии где-то других людей может весьма существенно изменить поведение индивида. Во всех эпизодах своей жизни человек связан с другими людьми непосредственно или опосредованно, постоянно или, спорадически, активно или пассивно. Социальные отношения имеют различные основания и множество разных оттенков, зависящих от личностных качеств индивидов, вступающих во взаимосвязь. Формирование этих связей происходит постепенно, от простых форм к сложным. По мере усложнения эти взаимосвязи укрепляются, и индивиду становится все труднее избегать их. Попытаемся проследить развитие социальных отношений, останавливаясь на наиболее важных моментах их формирования.
Данный вопрос широко и разнообразно освещен во многих литературных источниках (Фролов С.С. «Общая социология»; Бородкин Ф.М. «Общая социология»; Рывкина Р.В. «Социология»).
Актуальность данного вопроса обосновывает выбор темы нашей работы «Социальные отношения: типология, ценностные и нормативные характеристики».
Цель: выявить сущность социальных отношений: типологии, ценностных и нормативных характеристик
Объект: процесс развития социальных отношений: типологии, ценностных и нормативных характеристик
Предмет: условия развития социальных отношений: типологии, ценностных и нормативных характеристик
Задачи:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить сущность социальных отношений, типологии, ценностных и нормативных характеристик;
- выявить и изучить социальные отношения на международном уровне.
Опыт применения принципов Болонского процесса в
социологическом образовании
В последние годы внимание социологического сообщества все больше привлекает проблематика, связанная с участием России в Болонском процессе. Об этом свидетельствует ряд публикаций журнала "Социологические исследования". В большин ...
Понятие и сущность культуры, как социального явления. Понятие
культуры
В повседневной жизни понятие о культуре возникает, когда говорят об обычной воспитанности и бытовой этике. При этом такое понятие ограничивается только рамками культуры поведения. Такого понятия для понимания культуры, для выявления ее су ...
Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с
ограниченными возможностями жизнедеятельности»
Одним из видов социальной реабилитации является профессиональная реабилитация – комплекс мер направленных на восстановление трудоспособности (профотбор, профподбор). Профессиональная ориентация является направлением профессиональной реаби ...