SociologyBest

Основы социологии

Оценка системы социальной политики населения
Страница 6

Материалы » Система социальной защиты на муниципальном уровне » Оценка системы социальной политики населения

Участниками проекта привлечено 5,5 млрд. кредитных ресурсов, им выплачено 2,1 млрд. руб. бюджетных средств, в том числе из областного бюджета – 1,6 млрд. руб., федерального – 0,5 млрд. руб. В целях ускоренного развития животноводства реализуется 38 инвестиционных проектов, в том числе в молочном и мясном скотоводстве - 25, в свиноводстве -9, в птицеводстве – 4. Они создаются на основе самых передовых технологий, по масштабам и эффективности не только не уступают, но и в отдельных параметрах превосходят зарубежные аналоги. Продуктивность скота в них в 2 - 3 раза выше среднеобластного уровня. Наиболее крупные молочные комплексы – ООО "Авангард" (Добровский район), ООО АФ им. Ленина (Добринский район), ООО АФ "Виноградов" (Измалковский район), ЗАО СХП "Мокрое" (Лебедянский район), ООО "Вербиловское" (Липецкий район). В Хлевенском районе реализуется один из крупнейших в России инвестиционный проект по производству говядины "Албиф" – мощностью 7,5 тыс. тонн мяса в год. В числе наиболее крупных свиноводческих комплексов – ОАО "Липецкмясопром" с объемом инвестиций свыше 8 млрд. руб., мощностью на 100 тыс. т свинины в год. Первая очередь на 200 тыс. голов введена в Лев-Толстовском районе. Кроме того, в рамках реализации национального проекта ведется строительство, реконструкция и модернизация птицефабрик мясного направления в четырех предприятиях города с объемом инвестиций 1,7 млрд. руб.

Для обновления генетического потенциала закуплено около 10 тыс. голов племенного скота, в том числе 8,5 тыс. голов – импортной селекции. На условиях финансового лизинга приобретено более 2 тыс. гол. крупного рогатого скота, технологического оборудования на сумму 30 млн. руб. Особое внимание уделялось вопросам развития малых форм хозяйствования на селе, повысилась доступность кредитных ресурсов на льготных условиях. В 2007 году объем реализации продукции, произведенный малыми формами хозяйствования, возрос на 28% к уровню 2005 г., при целевом показателе на 3%. За 2006 – 2007 годы личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами выдано 3,3 тыс. кредитов на сумму 1,3 млрд. руб., что в десятки раз больше, чем в 2005 году. Из федерального и областного бюджетов выплачено около 33 млн. руб. субсидий.

В пилотном режиме Липецкий региональный филиал ОАО "Россельхозбанк" предоставил 2 земельно-ипотечных кредита на сумму около 85 млн. руб. В области создано 20 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных - 8, перерабатывающих - 4 и снабженческо-сбытовых - 8. Сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами выдано 22 займа на сумму около 41 млн. руб. В результате крестьянскими (фермерскими) хозяйствами закуплено 87 единиц сельскохозяйственной техники, 2 зерноочистительных комплекса.

Выполнены намеченные целевые показатели по направлению "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов и их семей на селе". На льготных условиях улучшили жилищные условия 632 семьи молодых специалистов на селе, для которых за 2006 – 2007 годы введено в эксплуатацию 51,3 тыс. кв. м жилья. Государственная поддержка составила 229 млн. руб., в том числе из областного бюджета более 100 млн. руб.

Программа социально-экономического развития Липецка на 2005 год и на период до 2008 года в совокупности с реализацией приоритетных национальных проектов, областных целевых программ выполнила поставленные на тот период задачи. Вместе с тем в настоящее время на дальнейшее социально-экономическое развитие города могут оказать влияние долговременные системные вызовы, отражающие как тенденции развития экономики России, так и внутренние барьеры развития. Первый вызов связан с резко усиливающейся ролью инноваций в социально-экономическом развитии и утратой многих традиционных факторов роста: низкая инвестиционная активность большинства промышленных предприятий; снижение объемов инвестиций в машиностроительный комплекс; незначительная доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, – всего 10% и доля инновационной продукции в общем выпуске – 4% низкий уровень внутренних затрат на исследования и разработки – всего 0,03% ВРП (в развитых странах – 2 – 2,5%); ухудшение соотношения темпов прироста заработной платы и производительности труда. Опережающий рост зарплаты приводит к повышению издержек и снижению конкурентоспособности продукции; усиление ограничений роста, связанных с экологическими факторами; диспропорции в территориальном развитии, дальнейшее накопление которых может повысить риски замедления темпов роста экономики города. Ответ на этот вызов обуславливает необходимость повышения конкурентоспособности экономики города за счет инновационного обновления и привлечения инвестиций, прежде всего, в целях выравнивания развития территорий, повышения производительности труда, которая будет определяться уровнем образования и креативности самих работников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Социально-экономические проблемы мегаполисов и роль муниципальной администрации
В современную эпоху ключевую роль в экономике играют крупнейшие города или тесно связанные агломерации близко расположенных городов, которые принято называть мегаполисами. В качестве основного показателя крупности города в урбанистике выс ...

Приложение Г
Таблица Г 1 - Население частных домохозяйств по возрастным группам (Данные переписи 2002 года) – Росстат по Самарской области ...

Характеристика методов и форм управления коммуникативными конфликтами
Управление конфликтом – это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт [33, с. 78]. Здесь важен ...