SociologyBest

Основы социологии

Мотивы приезда. Ожидания выпускников вузов от закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).
Страница 2

Материалы » Возможности профессиональной реализации и жизненные стратегии выпускников вузов в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск) » Мотивы приезда. Ожидания выпускников вузов от закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).

Если рассматривать вопрос об ожиданиях выпускников вузов, то мы решили условно разделить эти ожидания на несколько групп.

Во-первых, это ожидания связанные с получением работы. Эти ожидания присущи как мужчинам, так и женщинам не зависимо от возраста.

Во-вторых, ожидания связанные с получением или покупкой квартиры, т.е. улучшение своих жилищных условий. Эти ожидания присущи в большей степени женщинам, нежели мужчинам. Что касается возраста, то ожидания получить квартиру наблюдаются у лиц от 25 до 30 лет. Возможно, это связано с семейным положением респондентов, многие респонденты состоят в браке, у них есть дети. В то время как респонденты более младших возрастов не задумываются об этом. Они предпочитают снимать квартиру или жить с родителями.

В-третьих, это самореализация себя как личности. Эти ожидания присущи в большей степени мужчинам, нежели женщинам, независимо от возраста.

Показатели, как мужчин, так и женщин примерно одинаковые, но есть и исключения. Это касается возможности самореализовать себя как личность. Мужчины в большей степени, нежели женщины хотели стать самостоятельными, добиться общественного признания.

Большинство молодых специалистов связывают свою жизнь с городом (47,3%).

Респонденты, которые связывают свою жизнь с городом, как правило, женаты, работают по специальности. Достаточно велика возможность карьерного роста. Большинство респондентов связывающих свою жизнь с закрытым административно-территориальным образованием не родилось в ЗАТО. Это может быть связано с тем, что респонденты, родившиеся в ЗАТО и уезжавшие из города на время учебы не стремятся сразу после окончания учебного заведения возвращаться в закрытое административно-территориальное образования. Как правило, сначала они пробуют свои силы в другом, более крупном городе. И только если возникают какие-то трудности, нет возможности устроиться на работу, изменение семейного положения, нежелание оставлять родителей одних они могут вернуться в закрытое административно-территориальное образование. В основном респонденты, которые стремятся остаться в закрытом административно-территориальном образовании, работают на производстве (судостроительный завод «Нерпа»), либо же кто-то из супругов является военнослужащим и именно по этой причине семья не может уехать из закрытого административно-территориального образования.

Респонденты, связывающие свою жизнь с закрытым административно-территориальным образованием.

Состоящие в браке

28 человек

Не замужем/не женат

18 человек

Работают по специальности.

32 человек

Работают не по специальности

18 человек

Родились в ЗАТО

15 человека

Родились в другом городе

35 человека

Перспективы карьерного роста

21 человек

Перспектив карьерного роста нет

5 человек

Респонденты работающие на производстве

24 человека

Военнослужащие

12 человек

Рабочие (в т.ч. в сфере торговли)

13 человек

Можно условно разделить респондентов на три группы, в зависимости от их оценок возможностей профессиональной самореализации в пространстве закрытого административно-территориального образования.

Первую группу мы условно назвали «успешные».

В нее входят выпускники вузов, которые, как правило, состоят в браке, работают по специальности. Они видят для себя перспективы карьерного роста. Респонденты этой группы родились как в закрытом административно-территориальном образовании город Снежногорск, так и в других городах России и странах СНГ. Те, кто родились в ЗАТО уезжали из города на время учебы и возвращались по причинам возможности трудоустройства по специальности. Респонденты, родившиеся в других городах, как правило, приезжали в закрытое административно-территориальное образование по таким причинам как: изменение семейного положения, работа по специальности (в основном характерно для военнослужащих), приезд вместе с друзьями или родителями. Ожидания, которые респонденты связывали с закрытым административно-территориальным образованием: получение квартиры, возможность трудоустройства по специальности, полностью или скорее оправдались, чем не оправдались. Респонденты работают либо на градообразующем предприятии, либо служат в ближайших городах или являются предпринимателями. Они не хотят уезжать из закрытого административно-территориального образования, потому что их все устраивают. Как правило, они связывают свою дальнейшую жизнь с городом.

Страницы: 1 2 3


Истоки земской статистики. История ее развития
Как уже было сказано выше, появление земской статистики было обусловлено земской реформой 1864 г. по организации органов местного самоуправления. Финансовая деятельность возникших земств опиралась исключительно на земские доходы, основным ...

Ошибки выборки
При выборочном наблюдении должна быть обеспечена слу­чайность отбора единиц. Каждая единица должна иметь равную с другими возможность быть отобранной. Именно на этом основывается собственно-случайная выборка. К собственно-случайной выбор ...

Появление буржуазной семьи
До середины XIX века семьи мещан и ремесленников были очень похожи на крестьянские, но не во всем. В России женщинам дозволялось помогать мужьям-ремесленникам, поэтому жены были вовлечены в производство, хотя и домашняя работа традиционно ...