SociologyBest

Основы социологии

Наше эмпирическое исследование проводилось с целью определить оценки выпускников вузов ресурсов профессиональной реализации в пространстве закрытого административно-территориального образования.

Методом нашего исследования был выбран анкетный опрос. Мы попытались выяснить какую роль играет профессиональная реализации в структуре мотивов, обусловивших приезд выпускников вузов в закрытое административно-территориальное образование (на примере города Снежногорск), какими капитала обладают выпускники вузов приезжая в закрытое административно-территориальное образование, какими мотивами руководствуются выпускники вузов приезжая в ЗАТО, какие ожидания формируются у выпускников вузов в результате проживания в ЗАТО и элементы каких жизненных стратегий демонстрируют выпускники вузов проживающие в ЗАТО.

Объектом нашего исследования выступили лица, проживающие в закрытом административно-территориальном образовании (на примере города Снежногорска) в возрасте от 22 до 30 лет, имеющие высшее образование и занятые в сфере труда.

В нашем исследовании было выдвинуто ряд гипотез.

1. Большинство выпускников вузов обладают такими капиталами как высшее образование, стремление профессионально реализоваться.

2. Большинство выпускников вузов, вернувшись после получения высшего образования в ЗАТО, не руководствовались мотивами самореализации, т.е. получения работы по специальности и получения/ покупки квартиры.

Эта гипотеза полностью опровергалась. Выяснилось, что выпускники вузов руководствуются именно этими причинами приезжая в закрытое административно-территориальное образование после получения высшего образования. То есть главными причинами приезда выпускников вузов является возможность профессионально реализовать себя в пространстве закрытого административно-территориального образования. Этот показатель практически не зависел от пола и возраста респондентов.

3. В структуре мотивов приезда в ЗАТО у большинства выпускников вузов доминируют такие мотивы как наличие работы, не желание оставлять родителей одних или возвращение вместе с ними.

4. Большинство выпускников вузов не связывают ожидания своей дальнейшей самореализации с жизнью в ЗАТО по причинам низких заработков, жилищных проблем и больших возможностей трудоустройства в другом городе, при этом планируют уехать в другие более крупные города на постоянное место жительства.

Эта гипотеза в ходе исследования была частично опровергнута.

Мы условно раздели респондентов на три группы в зависимости от их представлений о возможности профессиональной самореализации в пространстве закрытого административно-территориального образования.

Первую группу мы условно назвали «успешные».

В нее входят выпускники вузов, которые, как правило, состоят в браке, работают по специальности. Они видят для себя перспективы карьерного роста. Ожидания, которые респонденты связывали с закрытым административно-территориальным образованием: получение квартиры, возможность трудоустройства по специальности, полностью или скорее оправдались, чем не оправдались. Они не хотят уезжать из закрытого административно-территориального образования, потому что существует возможность профессионально реализовать себя в пространстве закрытого административно-территориального образования.

Вторую группу мы условно назвали «заложники».

В нее входят выпускники вузов, которые, как правило, работают не по специальности, либо рабочими, в том числе в сфере торговли, либо на градообразующем предприятии или служат в ближайших городах (Оленья-Губа, Гаджиево). У респондентов, по их мнению, нет определенных капиталов, таких как перспективы карьерного роста. Они не уезжают из города, потому что нет определенных ресурсов, таких как возможности, купить квартиру в другом городе. Так же они не уверены, что в другом городе смогут найти работу, которая бы их устроила. Поэтому они предпочитают оставаться в городе.

Страницы: 1 2


Что такое личность
Перед тем как говорить о социологии личности, необходимо прежде всего, определиться с самим понятием личности. Общественное сознание часто объединяет такие понятия как «человек», «индивид», «личность», что не совсем верно. Понятие «челове ...

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в начале 21 века.
В 1997 г. Правительство РФ одобрило разработанную Минздравом России и Российской академией медицинских наук Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, которая становится стратегическим ориентиром реформ ...

Рассмотрим основные стадии развития социологии в России.
Позитивистское направление сформировалось на этапе становления новой науки в конце 60-х конце 80-х годов XIX в. Одним из течений позитивизма является географический детерминизм, основателем которого был Мечников Л.И. (1938-1988). Так же ...