SociologyBest

Основы социологии

Жизненные стратегии

выпускников вузов

Доминирование элементов тех или иных жизненных стратегий

А. Доминирование элементов жизненной стратегии благополучия (материальные ценности)

Б. Доминирование элементов жизненной стратегии успеха (ценность карьерного роста

В. Доминирование элементов жизненной стратегии самореализации

Мотивы - внутренние причины, по которым выпускники вузов приезжают в закрытое административно-территориальное образование. Это личные мотивы респондентов, основанные на определенных представлениях и ожиданиях.

Профессиональная реализация

А.Наличие работы

Б. Наличие работы по специальности

В. Наличие высшего образования

Г. Возможность карьерного роста

Д. Степень удовлетворенности работой

Мотивы приезда в ЗАТО.

Факторы мотивов приезда в ЗАТО

А. Наличие работы по специальности

Б. Наличие какой-либо работы

В. Изменение семейного положения

Г. Получение/ покупка квартиры

Д. Приезд в детстве с родителями

Е. Не желание оставлять родителей одних

Ж. Приезд с друзьями

Представления о востребованности тех или иных специалистов в ЗАТО

Востребованность специалистов тех или иных профессий в ЗАТО

А. Востребованность

Б. Не востребованность.

Представления о перспективах карьерного роста в ЗАТО

Наличие перспектив карьерного роста в ЗАТО

А. Наличие перспектив

Б. Отсутствие перспектив

Представления о жилищных условиях

Степень комфортности условий проживания

А. Отличные условия

Б. Хорошие условия

В. Средние условия

Г. Плохие условия

Представления о перспективах улучшения жилья

Наличие перспектив улучшения жилья

А. Наличие перспектив в ближайшем будущем

Б. Наличие перспектив спустя некоторое время

В. Отсутствие перспектив

Представления о возможности проведения досуга в ЗАТО

Наличие возможности проведения досуга в ЗАТО

А. Наличие возможности

Б. Отсутствие возможности

Представления о возможности получения необходимой медицинской помощи в ЗАТО

Наличие возможности получения необходимой медицинской помощи в ЗАТО

А. Наличие возможности

Б. Отсутствие возможности

Ожидания в отношении дальнейшей самореализации

Желание проживать в дальнейшем в ЗАТО

А. Желание проживать в ЗАТО

Б. Не желание проживать в ЗАТО

Причины не желания жить в ЗАТО

Характер причин не желания жить в ЗАТО

А. Низкие заработки

Б. Жилищные проблемы

В. Наличие перспектив трудоустройства в другом городе

Г. Семейные обстоятельства

Д. Стремление последовать примеру друзей и уехать из ЗАТО

Е. Проблемы со здоровьем

Ж. Неблагоприятные климатические условия

Системный анализ объекта исследования:

Выделение основных факторов, влияющих на представления о возможностях самореализации в ЗАТО

Первая группа – объективные факторы:

1. Востребованность выпускников вузов тех или иных специальностей в ЗАТО

2. Объективные возможности получения жилья в ЗАТО

3. Объективные возможности проведения досуга в ЗАТО

4. Возможности получения необходимой медицинской помощи в ЗАТО

Вторая группа – индивидуальные характеристики респондентов:

Объективные факторы – функциональные характеристики респондента:

1. пол

2. возраст

3. специализация

Личностные характеристики респондента:

1. ориентация на проживание в ЗАТО или переезд в другой город, регион

2. ориентация на работу по специальности/ отсутствие таковой

3. степень значимости для респондента хорошей работы, жилищных условий, проведения досуга, получения медицинской помощи.

Методическая часть.

Метод сбора информации:

анкетный опрос.

Инструмент:анкета.

Обоснование системы выбора единиц наблюдения.

Объем генеральной совокупности

- 2000 человек.

Объем выборочной совокупности

.- 1406 человек.

Объем выборочной совокупности в пилотажном исследовании

– 150 человек.

Вид выборки:целевая. Критерием отбора является принадлежность к определенной социальной группе, в данном случае, это жители ЗАТО, в возрасте от 22 до 30 лет, окончившие высшее учебное заведение и занятые в сфере труда.

Единица наблюдения:

Лица, в возрасте от 22 до 30 лет, с высшим образованием, занятые в сфере труда и проживающие в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск).

Единица анализа:

Оценка возможностей профессиональной реализации выпускников вузов в пространстве ЗАТО.

Методы анализа данных

: группировка, частотный анализ, анализ зависимостей, корреляционный анализ.

Рабочий план:

Этап первый Разработка методики и техники. Февраль.

Страницы: 1 2 3 4 5


Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе
Для определения основных направлений социокультурной самоидентификации студенчества в Ставропольском крае была выбрана одна из мобильных в обществе социальных групп – студенты. Такой выбор продиктован, прежде всего, тем, что студенчество ...

Детоцентристская и демократическая семьи
К концу 1950-х годов, к моменту завершения демографической революции, благодаря которому рождаемость и смертность были взяты под контроль, патриархальная семья трансформировалась в малую детоцентристскую. В семье по-прежнему главенствовал ...

Начальный этап развития социологической мысли
Античность. Первое представление о строении общества дали античные философы Платон и Аристотель. Они, как и нынешние социологи, изучали традиции, обычаи, нравы и взаимоотношения людей, обобщали факты, строили концепции, которые завершалис ...