SociologyBest

Основы социологии

Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами
Страница 2

Материалы » Проблемы адаптации детей-инвалидов » Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами

Многие родители говорят, что не отдали бы своего ребенка в интегративную школу, руководствуясь именно страхом перед агрессивностью и неконтролируемостью детей с нарушениями развития. Хотя и в массовой школе ребенок подвергается гораздо большей опасности из-за невозможности контроля большого количества детей, а также агрессивности, зачастую стимулированной существующей системой образования. Интегративные школы, напротив, характеризуются малокомплектностью и дружелюбной, терпимой обстановкой. Часто родители боятся, что их ребенок «нахватается» у детей с нарушениями развития. Опыт показывает, что здоровые дети не только «не нахватываются», но и еще приобретают полезный опыт помощи ребенку, у которого не все получается. Этот истинно педагогический опыт ребята смогут использовать в дальнейшем при воспитании своих детей. Какими путями может идти интеграция?

- поднимать эту тему в средствах массовой информации;

- проводить занятия в школах, на которых дети получают представление о жизни человека-инвалида, как это делается в большинстве цивилизованных стран;

- создавать учреждения интегративного типа, в которых могли бы общаться здоровые дети и дети с различными отклонениями.

Родители часто они соглашаются, что совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов приносит пользу последним, но недоумевают, какие «выгоды» в этом общении может получить здоровый ребенок. В первую очередь это деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого, терпимость к менее успешному сверстнику. И способность, помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки. Здоровые дети получают опыт и навыки качеств, которые абсолютно не развивает современная система образования. Но именно эти навыки и способности пригодятся школьникам во взрослой семейной жизни, а для многих и в профессиональной.

Процесс интеграции людей с ограниченными возможностями в общество займет долгие годы. И лучшее средство для разрушения мифов, для принятия этих людей - непосредственное и достаточно длительное общение с ребенком, страдающим каким-либо нарушением.

Таким образом, в образовательной интеграции как аспекте социальной адаптации наблюдаются тенденция делать помощь детям-инвалидам проблемой не только их несчастных родителей, но всего общества в целом. И детского сообщества, в частности.

Страницы: 1 2 


Социальное самочувствие выпускников вузов в пространстве закрытого административно-территориального образования (на примере города Снежногорск). Методологические основы изучения социального самочувс
Приступая к эмпирическому изучению социального самочувствия и адаптации, необ­ходимо осознать всю сложность и неординарность этих философских категорий, что предъяв­ляет высокие требования к определению методологических оснований социолог ...

Социальные институты
Все взаимоотношения определяются социальными аспектами. Совокупность норм в определенной сфере человеческой деятельности. Это, прежде всего устойчивая система отношений, в которой закреплены определенные нормы, правила отношений, статусы ...

Анализ функционирования семейных детских домов в России и за рубежом. Западный опыт детских домов семейного типа
Социальная адаптация детей-сирот - новая проблема для России. Для Советского Союза ее вроде бы и не существовало: считалось, что в специальном воспитательном учреждении ребенок уже находился в лучшем из возможных мест, где его последовате ...