SociologyBest

Основы социологии

Особенности взаимодействия социального работника с представителями молодёжи
Страница 1

Материалы » Язык и символы молодежных субкультур - хиппи, байкеров, растаманов » Особенности взаимодействия социального работника с представителями молодёжи

Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества. Вопросами социальной работы с молодёжью занимались Казарян М.Ю., Ярская В.Н.

Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. Социальная работа с подростками и молодёжью организуется целым рядом социальных институтов – образования (профтехобразование, школа, ВУЗ), семьи, МВД, а также учреждениями опеки и попечительства, негосударственными организациями и фондами, социальными ведомствами. Это всё выступает совокупностью социальных субъектов, осуществляющих социальное действие, направленное на социальную защиту объекта социальной работы – клиента (в данном случае молодого человека, подростка). При организации деятельности социальных служб для подростков и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по указанию подросткам и молодежи разнообразных психолого-педагогических, медико-социальных, реабилитационных и социально-правовых услуг.

В работе с представителями молодёжи социальным работникам необходимы знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей молодых людей, особенностей образа жизни, формирования жизненных планов и ценностных ориентаций молодёжи.

Основой и инструментом социальной работы с представителями молодёжи является коммуникация как вид взаимодействия, поскольку взаимоотношения клиентства (между социальным работником и молодым человеком, подростком) будут определяться первично во время обращения за помощью и первого контакта.

Важность взаимодействия посредством коммуникации в процессе решения социальных проблем молодого человека требует от специалиста серьезного отношения к его рассказу и выражению собственных мыслей. Различие и несоответствие жизненной ситуации и опыта приводят к возможности разных ошибок. Социальный работник может изъясниться так, что молодой человек не поймет его или поймет неправильно. Точно также специалист может неверно понять какие-то моменты или обойти их вниманием как малозначительные, тогда как для молодого человека они представляются очень важными. Межличностная коммуникация в данном случае требует понимания источников ошибок и точности восприятия и передачи информации.

В социальной работе с молодёжью необходимо помнить, что в процессе общения молодой человек раскрывает социальному работнику свои чувства и тайны и, возможно, делится с ним своим прошлым. Взаимное доверие здесь непременное условие. Для формирования доверительного коммуникационного общения социальный работник должен показать, что он уважает молодого человека и поддерживает его в возникшей трудной ситуации. Одобрение и доброжелательность можно продемонстрировать разными способами. С помощью зрительного контакта, положительного реагирования и эмпатии (умения почувствовать другого человека) социальный работник покажет, что он принимает молодого человека таким, какой он есть. Непринужденное общение и позитивность специалиста придадут уверенность молодому человеку и покажут, что специалист слушает и слышит его.

Коммуникация между социальным работником и молодым человеком может улучшиться благодаря внимательному выслушиванию и передаче информации, а также пониманию специфики коммуникационной ситуации. Важно осознавать такие моменты как: различие жизненной ситуации социального работника и оказавшегося перед ним молодого человека; отличие опыта социального работника или специфику общего опыта; факторы, мешающие общению, например, шум, посторонние люди и создаваемые ими помехи, а также эмоциональное состояние социального работника и молодого человека в общении, усталость и другие аналогичные факторы, эмоциональные чувства и взаимоотношения представителя молодёжи и социального работника. Важно помнить о том, что условием успешного взаимодействия и сотрудничества социального работника и молодого человека является коммуникация, не обремененная никакими помехами.

Страницы: 1 2


Политические закономерности Пьера Бурдье. Делегирование и политический фетишизм
Делегирование – это акт передачи полномочий от одного лица другому с разрешением подписывать документы, говорить и действовать доверенному лицу от имени доверителя. Делегирование может осуществляться одним лицом в пользу другого, а также ...

Социальная структура российского общества
Структуры 1. По экономическому критерию (бедность-богатство) a. Богатые b. Бедные c. Средние слои 2. По роду деятельности a. Бизнес слой b. Слой работников исполнительского труда. Подгрупп много (рабочий класс и работники сельского ...

Капиталы выпускников вузов проживающих в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск).
Прежде чем перейти к описанию эмпирического материала, несколько слов о том, что мы понимаем под термином капитал. П. Бурдьё называет капиталами - активные свойства, положенные в основу построения социального простран­ства. Эти свойства ...