SociologyBest

Основы социологии

Общественное сознание и его формы

Материалы » Обществознание. Глобальный мир в ХХ веке » Общественное сознание и его формы

К размышлению

«Я знаю только то, что ничего не знаю» (Сократ).

«Человек — существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями; единственное из существ, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях» (Платон).

«Самый непобедимый человек — это тот, кому не страшно быть глупым» (В. О. Ключевский). bintreydclub.ru

Как данные высказывания связаны с темой параграфа? Какие характеристики сознания можно сформулировать на основе их анализа?

Мы уже знаем, что важнейшее свойство человека и человеческого общества, выделяющее их из всей природной среды, — наличие сознания. Оно возникает вследствие того, что люди, общаясь между собой посредством звуковых сигналов (речи), постепенно вырабатывают способность строить общение с воображаемым собеседником. Человек как бы разговаривает сам с собой, сам задает себе вопросы и находит на них ответы. Умение делать это последовательно, доказывать и опровергать каждое утверждение, строить цепочку высказываний, которые все вместе передают какой-то смысл, и называется мышлением.

Что общего и в чем различия между сознанием и мышлением? Могут ли они существовать друг без друга? Как вы могли бы определить понятия «сознание», «общение», «мышление»?


Нерыночный сектор экономики
Нерыночный сектор экономики представляет собой социальную сферу экономики. Рыночное распределение доходов без всякого вмеша­тельства государства означает лишь одну «справедливость»: доходы всех владельцев факторов производства формиру­ют ...

Программно-методологические вопросы статистического наблюдения
При статистическом наблюдении необходимо прежде всего определить его объект и единицу. Объектом статистического наблюдения называется та совокупность, о которой должны быть собраны нужные сведения. Объектом наблюдения может быть, наприме ...

Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство
Начавшаяся адаптация российской высшей школы к международным требованиям Болонского процесса – не только институциональная, но и социальная проблема. Реформирование высшего профессионального образования затрагивает интересы большого слоя ...