SociologyBest

Основы социологии

«Призрение - дело государственное»

В отличие от подаяния призрение носит организованный характер и осуществляется государством, церковью, обществом, а также частными лицами; выражается прежде всего в предоставлении кому-либо приюта и пропитания. Сосредоточение дела призрения в государственных учреждениях началось после воцарения династии Романовых в 1613 году. Был учрежден Аптекарский Приказ - высший медицинский орган, ведающий медицинским и аптечным делом, а с 1670 года при царе Алексее Михайловиче (1645 - 1676) - Приказ строения богаделен (все богадельни были отнесены к ведомству патриаршего дома). Но эта мера, по-видимому, была вызвана не решением осуществить какую-нибудь систему общественного призрения, а только усилением благотворительной деятельности, как самого царя Алексея Михайловича, так и ближайших к нему лиц. Но уже в этот период времени появляется необходимость перехода к системе общественного призрения. При этом ясней начинает обозначаться и сама система общественного призрения, в задачи которой входит не только милостыня бедным, но и предоставление трудоспособным нуждающимся заработка, а позднее даже и наказания за тунеядство.

Очевидно, что общественное призрение в это время как отрасль государственного управления не отрицает благотворительность как проявление известного религиозного или морального настроения. Напротив того, признавая законность ее, видит в ней важнейший источник средств для призрения. При этом новое направление в общественном попечении о бедных стремится урегулировать и направить благотворительность, привести ее в известный порядок и более или менее подчинить ее государственным интересам, однако пока еще без всякого стеснения и насилия над благотворителями. Государство еще не налагает обязанностей на общество, не обязывает его различать нищенствующих, выделять из них порочных ленивцев и принимать по отношению к каждой отдельной категории нуждающихся определенные меры попечения. Эти обязанности оно склонно принять на себя и свои органы и позаботиться устранением злоупотреблений нищенством; частные же благотворители могут по-прежнему подавать милостыню по своему усмотрению всем тем, кому правительство разрешит нищенствовать. Но помощь в закрытых заведениях, очевидно, предпочитается обязательной раздаче пособий, и благотворители приглашаются направлять свои пожертвования в богадельни, госпитали, школы. К концу царского периода нашей истории зарождается новая мысль, по которой помощь общества в деле призрения должна быть не только добровольной, факультативной, но и обязательной.


Место религии в семье
Чтобы исповедовать Христа, надо иметь Его в своем сердце. Можно устами исповедовать Христа, а делами отрекаться от Него. Могучее, очищающее влияние истины на душу и характер Христа, явленный в жизни, — вот что значит исповедовать Его. Тол ...

Процесс социализации личности
В человеке в течение его жизни параллельно идут два взаимосвязанных процесса: процесс его личностного становления и процесс социализации. Личностное, внутреннее становление проходит, как уже говорилось, в борьбе божественного, культурного ...

Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»
Одним из видов социальной реабилитации является профессиональная реабилитация – комплекс мер направленных на восстановление трудоспособности (профотбор, профподбор). Профессиональная ориентация является направлением профессиональной реаби ...