SociologyBest

Основы социологии

Информационная блокада терактов

Материалы » Социальный аспект угрозы терроризма » Информационная блокада терактов

Оружием массового поражения, используемым террористическими организациями, является общественный резонанс, вызываемый чувствами страха и ужаса, распространяемыми и многократно усиливаемые средствами массовой коммуникации. Широкое освещение своей деятельности средствами массовой информации террористы рассматривают как самое важное вознаграждение, поскольку оно позволяет оказать влияние на массовое политическое сознание и дестабилизировать его.

Для предотвращения фобийных реакций населения на информационно-психологическое воздействие террористических актов на «болевые точки» общественного сознания может быть обеспечено только информационной блокадой. Для этого рекомендуется, чтобы любой террористический акт должен быть подвергнут максимально быстрому и тотальному вытеснению из памяти людей. Информация о нем должна подаваться в строго дозированном объеме и в течение строго промежутка времени.

Политический этикет не должен допускать использования терактов в качестве информационных поводов в публичной политике: в целях консолидации общественного мнения при принятии непопулярных решений, для проведения предвыборных кампаний, повышения персональных рейтингов. Оправданным признается переход к суду военного трибунала по отношению к террористам.

Разносторонняя деятельность по профилактике терроризма должна развертываться в двух основных направлениях:

а) оперативное выявление, локализация и посредническое разрешение микросоциальных конфликтов, разрядка очагов социальной напряженности;

б) гражданский контроль за легитимностью деятельности правоохранительных органов государства в борьбе с терроризмом, за своевременным и систематическим расследованием и принятием мер по фактам провоцирования, пособничества, моральной и материальной поддержки террористической деятельности.


Огюст Конт
О. Конт родился во Франции, в 1789 году. Он получил естественнонаучное образование в Парижской политехнической школе, потом работал домашним учителем математики, экзаменатором и репетитором. С 1817 по 1824 годы был секретарем у выдающегос ...

Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
Если понимать ребенка-инвалида как субъекта социальной адаптации, предпринимающего намеренные усилия, овладевающего специфическими навыками, стремящегося как можно полнее влиться в социальную жизнь, преодолеть трудную жизненную ситуация, ...

Проблемы правового регулирования отношений в детском доме семейного типа
В полном соответствии с нормами международного права в ст. 1 СК РФ провозглашен в качестве одного из основополагающих прин­ципов российского семейного законодательства приоритет семейного воспитания детей. Этот принцип отражен в ст. 123 С ...