SociologyBest

Основы социологии

Цели и задачи приоритетного национального проекта.
Страница 1

Материалы » Социальная политика государства и здравоохранение » Цели и задачи приоритетного национального проекта.

Национальный проект "Здоровье" направлен на модернизацию отдельных, четко определенных сегментов системы медицинской помощи в Российской Федерации:

1) развитие первичной медицинской помощи

, включая:

- денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров;

- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием;

- оснащение учреждений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;

2) профилактические мероприятия

, включая:

- проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок;

- выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;

- обследование новорожденных детей;

- проведение диспансеризации работающего населения;

3) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

, включая:

- увеличение к 2008 году объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 4 раза;

- строительство центров тиражирования высоких медицинских технологий.

Как видно из представленных направлений при реализации Национального проекта, основной вектор определен в сторону укрепления и развития первичной медико-санитарной помощи. Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) организация первичной медико-санитарной помощи закреплена за муниципальными образованиями (городским округом и муниципальным районом).

Однако, как отметил В.В. Путин 5 сентября 2005 года, "муниципальная сеть здравоохранения находится сейчас в плачевном состоянии". Предложенные меры направлены именно на укрепление муниципального звена медицинской помощи. Развитие сети федеральных медицинских учреждений, по мнению Президента, необходимо в силу низкой доступности высокотехнологичной медицинской помощи для граждан России, особенно для детей. Поэтому строительство данных центров запланировано в территориях с развитой транспортной системой и городской инфраструктурой.

Реализация проекта "Здоровье" является, безусловно, важным, но далеко не единственным шагом на пути модернизации здравоохранения.

В связи с реализацией национального проекта Правительство РФ 30.12.2005 своим постановлением N 856 изложило раздел IV Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 461 в следующей редакции: "Дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".

Средства на оплату услуг, предусмотренных национальным проектом, не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.

Страницы: 1 2


Политическая социология М. Вебера
Теория рационализации Вебера связана с его трактовкой «социального действия», которая в свою очередь выходит на концепцию господства, являющейся основой политической социологии Вебера. Наглядно все это «работает» в учении Вебера о типе л ...

Лидерство в группах
Одной из динамических характеристик группы является система социальных ролей. Исследователи группового поведения отмечают, что система взаимосвязанных ролей в группе подвержена постоянному изменению. При этом меняется не только содержание ...

Региональные особенности демографической политики
Одним из регионов, где сохраняется высокая рождаемость, является Республика Дагестан. Несмотря на низкий уровень жизни, высокую безработицу среди молодежи и женщин, сложную политическую обстановку в регионе суммарный коэффициент рождаемос ...