SociologyBest

Основы социологии

Цели и задачи приоритетного национального проекта.
Страница 1

Материалы » Социальная политика государства и здравоохранение » Цели и задачи приоритетного национального проекта.

Национальный проект "Здоровье" направлен на модернизацию отдельных, четко определенных сегментов системы медицинской помощи в Российской Федерации:

1) развитие первичной медицинской помощи

, включая:

- денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров;

- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием;

- оснащение учреждений скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;

2) профилактические мероприятия

, включая:

- проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок;

- выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;

- обследование новорожденных детей;

- проведение диспансеризации работающего населения;

3) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

, включая:

- увеличение к 2008 году объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 4 раза;

- строительство центров тиражирования высоких медицинских технологий.

Как видно из представленных направлений при реализации Национального проекта, основной вектор определен в сторону укрепления и развития первичной медико-санитарной помощи. Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) организация первичной медико-санитарной помощи закреплена за муниципальными образованиями (городским округом и муниципальным районом).

Однако, как отметил В.В. Путин 5 сентября 2005 года, "муниципальная сеть здравоохранения находится сейчас в плачевном состоянии". Предложенные меры направлены именно на укрепление муниципального звена медицинской помощи. Развитие сети федеральных медицинских учреждений, по мнению Президента, необходимо в силу низкой доступности высокотехнологичной медицинской помощи для граждан России, особенно для детей. Поэтому строительство данных центров запланировано в территориях с развитой транспортной системой и городской инфраструктурой.

Реализация проекта "Здоровье" является, безусловно, важным, но далеко не единственным шагом на пути модернизации здравоохранения.

В связи с реализацией национального проекта Правительство РФ 30.12.2005 своим постановлением N 856 изложило раздел IV Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 461 в следующей редакции: "Дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".

Средства на оплату услуг, предусмотренных национальным проектом, не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.

Страницы: 1 2


Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
Если понимать ребенка-инвалида как субъекта социальной адаптации, предпринимающего намеренные усилия, овладевающего специфическими навыками, стремящегося как можно полнее влиться в социальную жизнь, преодолеть трудную жизненную ситуация, ...

Управление городским хозяйством на примере транспортной системы мегаполиса
Одна из важнейших проблем современных мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, - проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта. Само назначение города, призванного быть «машиной контактов», ...

Нормативно – правовая база социальной работы с одинокими пожилыми гражданами
Социальная политика в отношении одиноких пожилых – это совокупность правил, принципов и подходов государства и общества, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни одиноких пожилых людей. Основной задачей государства по ...