ЗаключениеСтраница 4
Учитывая многоаспектность понятия эффективности, мы можем рекомендовать следующие направления для оценки эффективности деятельности социальных служб:
- оценка результатов целенаправленной деятельности сотрудников по достижению развития индивидуальных возможностей клиента, удовлетворению его нужд и потребностей;
- оценка степени организационной готовности социальной службы к оказанию социальной поддержки клиента;
- оценка влияния оказываемого социальной службой на то социальное окружение, в которое служба включена, то есть оценка социального эффекта от деятельности социальной службы.
Деятельность социальных служб нуждается в объективной комплексной оценке, которую можно осуществить только при условии наличия критериев и стандартов социальной поддержки людям оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. При отсутствии стандартов невозможно установить, выполняется ли работа персоналом в полном объеме. Если нет стандарта, то любое измерение деятельности будет необоснованным и спорным. Однако, даже в условиях отсутствия стандартов социального обслуживания, может быть оценена эффективность деятельности социальной службы, то есть может быть оценен реальный эффект, результат деятельности социальной службы.
Оценка эффективности деятельности социальной службы может осуществляться по разным методологическим и контекстуальным основаниям. Оценка эффективности – это, прежде всего, исследовательский проект, включающий в себя программу с описанием концептуальных оснований оценки, инструментарий, методологию, исполнителей, форму изложения результатов. В каждом конкретном случае оценки эффективности деятельности социальной службы требуется разработка индивидуального проекта, в зависимости от специфики социальной службы, ожидаемых результатов и целей. Однако, в случае государственных социальных служб подобный проект должен быть инициирован надведомстенными организациями, но осуществляться независимыми экспертами.
На сегодняшний момент, мы можем выделить следующие препятствия для инициирования подобного рода исследовательских проектов:
- существующая ориентация на оказание услуг, а не на решение проблемы клиента и сообщества;
- недооценка возможностей социальной службы как агента социальных изменений в жизни сообщества;
- существующая традиция планово-отчетной системы управления и контроля, в ущерб проектно-оценочным системам;
- отсутствие влияния сообщества на формирование направлений деятельности государственных социальных служб.
Социальный статус и социальные роли личности
Социальный статус
В социологии – личность – совокупность статусно-ролевых характеристик.
Личность - это автономная систем, которая может быть независима от общества. Эта независимость проявляется в собственном мировоззрении личности, в ...
Культура и искусство.
Сеть учреждений культуры и искусства Республики Марий Эл представлена 336 общественными библиотеками, 371 учреждением культурно-досугового типа, 47 детских школ искусств, 28 музеев,
6 профессиональных театров, Маргосфилармония, 3 парка к ...
Правовой статус ветеранов. История становления и
правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ
Ветераны (лат. veteranus, от vetus – старый) – граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие постоянно на территории РФ, имеющие заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности.[1]
Термин «в ...