Факторы здоровья
Ведущим фактором здоровья и соответственно патологии является образ жизни горожан. От того, как живут, питаются, учатся, воспитываются, работают и отдыхают люди, зависит 50-55% заболевших, особенно хроническими неэпидемическими заболеваниями. На 20-25% здоровье обуславливается состоянием окружающей среды, ее загрязнением; на 15-20% зависит от факторов генетического риска и лишь на 8-10% - от состояния системы здравоохранения. А это значит, что необходимо уметь не только лечить, а и уметь сделать так, чтобы людей, нуждающихся в лечении, стало меньше. Но, к сожалению, не все ученые это понимают и поэтому в коллективе возникают разногласия - решение необходимых вопросов затормаживается.
Комплексная оценка потерь здоровья населения Новосибирска по основным критериям свидетельствует, что большая часть этих потерь связана с болезнями системы кровообращения, органов дыхания, травмами и отравлениями, новообразованиями, болезнями нервной системы, органов чувств, органов пищеварения.
Особенно высоки потери здоровья у мужчин трудоспособного возраста: они выше, чем у женщин, в 4 раза. Среди детей и подростков распространены болезни органов дыхания, пищеварения, травмы и отравления, инфекционные заболевания.
Когда мы говорим о здоровье, нам необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:
o От чего зависит здоровье граждан?
o Что на него влияет?
o Что необходимо делать, чтобы граждане города были здоровыми?
Поэтому рассмотрим влияние физической культуры на здоровье человека.
Половое воспитание школьников в 1980-е годы и конструирование идентичности
Понимая ограничения роли школы в реферировании вопросов секса для подростков ввиду существования других авторитетных «лидеров мнения» таких как компании, родители, средства массовой информации, мы вместе с тем признаем, что именно школьно ...
Имидж как феномен группового поведения
Групповое поведение есть естественный и традиционный объект социологического изучения. Автор не раз убеждался, что для профессиональных социологов такой тезис не нуждается в аргументации, вне зависимости от интеллектуальной позиции в вопр ...
Подготовка ребенка-инвалида к самостоятельной
трудовой жизни. .Семья как
основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
И.П. Подласый выделяет Следующие воспитательные функции семьи[15]:
- влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
- в семье формируются те каче ...
