Приложение АСтраница 2
Все вышесказанное определило характеристику выборки:
· Студенты Самарских Вузов - 30 чел.
· Школьники 10-11 классов - 7 чел.
· Работающая молодежь - 38 чел.
· Безработная молодежь - 25 чел.
Метод сбора информации:
1. Тестирование по шкале Лайкерта
2. Анкетный опрос
Гипотезы исследования:
1.В целом современная российская молодежь инертна по отношению к политической жизни.
2. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от социального положения.
3. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от образования.
4.Политические установки молодежи определены популярностью партий и не зависят от партийных программ.
5. В современном российском обществе такие агенты политической социализации как семья, школа, СМИ, политические партии не влияют на процесс усвоения политических норм и моделей поведения молодежи
Процедура исследования. Исследование проводилось: март-май 2007 года. Специально для целей нашего исследования был составлен опросный лист, который состоял из двух частей:
1. Опросный лист № 1 - тестирование по шкале Лайкерта (Таблица Б 1 Приложения Б).
2. Опросный лист №2 - анкета (Приложение В)
Практика социологических исследований выработала целый ряд подходов к измерению, мнений, установок, мотивов, оценке знаний, умений, информированности, реального поведения людей, характеристик социального окружения.
Основанием для выделения различного вида шкал может служить объект измерения. В целом различают две ситуации:
а) числа, полученные в результате применения процедуры измерения, используются для характеристики некоторых внутренних свойств индивида мнений, отношений, установок, мотивов, знаний, умений и т. д.;
б) полученные числа служат для характеристики объектов внешних по отношению к субъекту измерения.
Поэтому в первой части исследования мы использовали шкалирование по Лайкерту (Таблица Б 1 Приложения Б) «Согласны ли вы с утверждениями, представленными в Опросном листе № 1»
· Полностью согласен - 5 баллов
· Скорее согласен – 4 балла
· Нейтрален - 3 балла
· Скорее не согласен - 2 балла
· Полностью не согласен – 1 балл
Таблица А 2 – Кодировка признаков
Номер объекта (респондента) |
Признаки | |||
Пол Х1 |
Возраст Х2 |
Вид деятельности Х3 |
Образование Х4 | |
1 |
1 - ♀ |
1. 16-17 |
1. Безработный |
1. 9 классов |
2 |
2 - ♂ |
2. 18-19 |
2. Учащийся |
2. 10-11 класс |
3 |
3. 20-21 |
3. Студент |
3. Среднее | |
4 |
4. 22-23 |
4. Работающий |
4. Студенты 1 – 2 курсов | |
5 |
5. 24-25 |
5. Средне-спец. | ||
6 |
6. Студенты 3-5 курсов | |||
7 |
7. Высшее | |||
И т.д. |
Во второй части Опросный лист № 2 респонденты отвечали на вопросы анкеты (Приложение В).
Историческое развитие теорий влияния средств массовой информации и их
значение в современном обществе
Влияние средств массовой информации на общественное мнение начало интересовать ученых с 20-х годов прошлого века. Первыми теориями, которые задавали вопросы о том, как повлиять и убедить тысячи или миллионы людей принять серьезные решения ...
Информационное общество и противоречия в нём
Общество развивается непрерывно, но не равномерно. Это может приводить к тому, что в отдельные периоды времени средства информационного обмена оказывают опережающее воздействие на развитие общественных отношений. Такое опережение, наблюда ...
Понятие и сущность термина «социальные технологии», история развития. Развитие социологической науки
Социология (от греч. socio – общество, лат. logos – слово, наука) – наука об обществе. Это общее определение имеет несколько уточняющих объяснений: 1) наука о социальных системах, из которых состоит общество; 2) наука о закономерностях ра ...