SociologyBest

Основы социологии

Все вышесказанное определило характеристику выборки:

· Студенты Самарских Вузов - 30 чел.

· Школьники 10-11 классов - 7 чел.

· Работающая молодежь - 38 чел.

· Безработная молодежь - 25 чел.

Метод сбора информации:

1. Тестирование по шкале Лайкерта

2. Анкетный опрос

Гипотезы исследования:

1.В целом современная российская молодежь инертна по отношению к политической жизни.

2. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от социального положения.

3. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от образования.

4.Политические установки молодежи определены популярностью партий и не зависят от партийных программ.

5. В современном российском обществе такие агенты политической социализации как семья, школа, СМИ, политические партии не влияют на процесс усвоения политических норм и моделей поведения молодежи

Процедура исследования. Исследование проводилось: март-май 2007 года. Специально для целей нашего исследования был составлен опросный лист, который состоял из двух частей:

1. Опросный лист № 1 - тестирование по шкале Лайкерта (Таблица Б 1 Приложения Б).

2. Опросный лист №2 - анкета (Приложение В)

Практика социологических исследований выработала целый ряд подходов к измерению, мнений, установок, мотивов, оценке знаний, умений, информированности, реального поведения людей, характеристик социального окружения.

Основанием для выделения различного вида шкал может служить объект измерения. В целом различают две ситуации:

а) числа, полученные в результате применения процедуры измерения, используются для характеристики некоторых внутренних свойств индивида мнений, отношений, установок, мотивов, знаний, умений и т. д.;

б) полученные числа служат для характеристики объектов внешних по отношению к субъекту измерения.

Поэтому в первой части исследования мы использовали шкалирование по Лайкерту (Таблица Б 1 Приложения Б) «Согласны ли вы с утверждениями, представленными в Опросном листе № 1»

· Полностью согласен - 5 баллов

· Скорее согласен – 4 балла

· Нейтрален - 3 балла

· Скорее не согласен - 2 балла

· Полностью не согласен – 1 балл

Таблица А 2 – Кодировка признаков

Номер объекта (респондента)

Признаки

Пол Х1

Возраст Х2

Вид деятельности Х3

Образование Х4

1

1 - ♀

1. 16-17

1. Безработный

1. 9 классов

2

2 - ♂

2. 18-19

2. Учащийся

2. 10-11 класс

3

3. 20-21

3. Студент

3. Среднее

4

4. 22-23

4. Работающий

4. Студенты 1 – 2 курсов

5

5. 24-25

5. Средне-спец.

6

6. Студенты 3-5 курсов

7

7. Высшее

И т.д.

Во второй части Опросный лист № 2 респонденты отвечали на вопросы анкеты (Приложение В).

Страницы: 1 2 


Сущность рынка труда, его функции и классификация. Понятие рынка труда
Рынок труда – это система общественных отношений, связанных с куплей и продажей товара «рабочая сила». Кроме того, рынок труда является сферой трудоустройства, формирования спроса и предложения на рабочую силу. Его можно рассматривать и к ...

Экономическая эффективность и социальная справедливость. Социальная защита населения
Социальная справедливость в сфере экономики – это соответствие системы экономических отношений (преимущественно отношений распределения) представлениям, потребностям, интересам, господствующим в данном обществе. Так, в разные эпохи считал ...

Социально – психологическая и характеристика молодежи
Молодежь - социально-демографическая группа, обладающая совокупными половозрастными и социально-психологическими особенностями, проходящая стадии социализации в реальных условиях жизнедеятельности общества. [12, с.9] Это поколение людей, ...