Приложение АСтраница 2
						
					
Все вышесказанное определило характеристику выборки:
· Студенты Самарских Вузов - 30 чел.
· Школьники 10-11 классов - 7 чел.
· Работающая молодежь - 38 чел.
· Безработная молодежь - 25 чел.
Метод сбора информации:
1. Тестирование по шкале Лайкерта
2. Анкетный опрос
Гипотезы исследования:
1.В целом современная российская молодежь инертна по отношению к политической жизни.
2. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от социального положения.
3. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от образования.
4.Политические установки молодежи определены популярностью партий и не зависят от партийных программ.
5. В современном российском обществе такие агенты политической социализации как семья, школа, СМИ, политические партии не влияют на процесс усвоения политических норм и моделей поведения молодежи
Процедура исследования. Исследование проводилось: март-май 2007 года. Специально для целей нашего исследования был составлен опросный лист, который состоял из двух частей:
1. Опросный лист № 1 - тестирование по шкале Лайкерта (Таблица Б 1 Приложения Б).
2. Опросный лист №2 - анкета (Приложение В)
Практика социологических исследований выработала целый ряд подходов к измерению, мнений, установок, мотивов, оценке знаний, умений, информированности, реального поведения людей, характеристик социального окружения.
Основанием для выделения различного вида шкал может служить объект измерения. В целом различают две ситуации:
а) числа, полученные в результате применения процедуры измерения, используются для характеристики некоторых внутренних свойств индивида мнений, отношений, установок, мотивов, знаний, умений и т. д.;
б) полученные числа служат для характеристики объектов внешних по отношению к субъекту измерения.
Поэтому в первой части исследования мы использовали шкалирование по Лайкерту (Таблица Б 1 Приложения Б) «Согласны ли вы с утверждениями, представленными в Опросном листе № 1»
· Полностью согласен - 5 баллов
· Скорее согласен – 4 балла
· Нейтрален - 3 балла
· Скорее не согласен - 2 балла
· Полностью не согласен – 1 балл
Таблица А 2 – Кодировка признаков
|  
 Номер объекта (респондента)  |   
 Признаки  |  |||
|  
 Пол Х1  |   
 Возраст Х2  |   
 Вид деятельности Х3  |   
 Образование Х4  |  |
|  
 1  |   
 1 - ♀  |   
 1. 16-17  |   
 1. Безработный  |   
 1. 9 классов  |  
|  
 2  |   
 2 - ♂  |   
 2. 18-19  |   
 2. Учащийся  |   
 2. 10-11 класс  |  
|  
 3  |   
 3. 20-21  |   
 3. Студент  |   
 3. Среднее  |  |
|  
 4  |   
 4. 22-23  |   
 4. Работающий  |   
 4. Студенты 1 – 2 курсов  |  |
|  
 5  |   
 5. 24-25  |   
 5. Средне-спец.  |  ||
|  
 6  |   
 6. Студенты 3-5 курсов  |  |||
|  
 7  |   
 7. Высшее  |  |||
|  
 И т.д.  |  ||||
Во второй части Опросный лист № 2 респонденты отвечали на вопросы анкеты (Приложение В).
Семья как социальный институт.
	 В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взро ...
	
Методы, разработанные
земской статистикой
	 
Как уже было сказано ранее, в ходе развития земской статистики были изобретены и воплощены на практике различные методологии проведения исследований, специфичные для господствующей в то время академической статистики. Прежде всего, земски ...
	
Самоорганизация общества – диалектика части и целого
	 
Общество является сложной самоорганизующейся системой, обладающей свойством адаптации к изменению условий внешней среды, способной изменять структуру при взаимодействии со средой, при этом, сохраняя свои свойства целостности и формировать ...
	
