Приложение АСтраница 2
Все вышесказанное определило характеристику выборки:
· Студенты Самарских Вузов - 30 чел.
· Школьники 10-11 классов - 7 чел.
· Работающая молодежь - 38 чел.
· Безработная молодежь - 25 чел.
Метод сбора информации:
1. Тестирование по шкале Лайкерта
2. Анкетный опрос
Гипотезы исследования:
1.В целом современная российская молодежь инертна по отношению к политической жизни.
2. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от социального положения.
3. Политические установки молодежи формируются в процессе социализации и зависят от образования.
4.Политические установки молодежи определены популярностью партий и не зависят от партийных программ.
5. В современном российском обществе такие агенты политической социализации как семья, школа, СМИ, политические партии не влияют на процесс усвоения политических норм и моделей поведения молодежи
Процедура исследования. Исследование проводилось: март-май 2007 года. Специально для целей нашего исследования был составлен опросный лист, который состоял из двух частей:
1. Опросный лист № 1 - тестирование по шкале Лайкерта (Таблица Б 1 Приложения Б).
2. Опросный лист №2 - анкета (Приложение В)
Практика социологических исследований выработала целый ряд подходов к измерению, мнений, установок, мотивов, оценке знаний, умений, информированности, реального поведения людей, характеристик социального окружения.
Основанием для выделения различного вида шкал может служить объект измерения. В целом различают две ситуации:
а) числа, полученные в результате применения процедуры измерения, используются для характеристики некоторых внутренних свойств индивида мнений, отношений, установок, мотивов, знаний, умений и т. д.;
б) полученные числа служат для характеристики объектов внешних по отношению к субъекту измерения.
Поэтому в первой части исследования мы использовали шкалирование по Лайкерту (Таблица Б 1 Приложения Б) «Согласны ли вы с утверждениями, представленными в Опросном листе № 1»
· Полностью согласен - 5 баллов
· Скорее согласен – 4 балла
· Нейтрален - 3 балла
· Скорее не согласен - 2 балла
· Полностью не согласен – 1 балл
Таблица А 2 – Кодировка признаков
Номер объекта (респондента) |
Признаки | |||
Пол Х1 |
Возраст Х2 |
Вид деятельности Х3 |
Образование Х4 | |
1 |
1 - ♀ |
1. 16-17 |
1. Безработный |
1. 9 классов |
2 |
2 - ♂ |
2. 18-19 |
2. Учащийся |
2. 10-11 класс |
3 |
3. 20-21 |
3. Студент |
3. Среднее | |
4 |
4. 22-23 |
4. Работающий |
4. Студенты 1 – 2 курсов | |
5 |
5. 24-25 |
5. Средне-спец. | ||
6 |
6. Студенты 3-5 курсов | |||
7 |
7. Высшее | |||
И т.д. |
Во второй части Опросный лист № 2 респонденты отвечали на вопросы анкеты (Приложение В).
Базовые элементы социальной жизни
Человек с целью удовлетворения потребностей действует каким-либо образом, но не каждое действие носит социальный характер. С точки зрения Вебора выделяется два признака:
1. Рациональность действия, его осознанность
2. Ориентация на пове ...
Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с
ограниченными возможностями жизнедеятельности»
Одним из видов социальной реабилитации является профессиональная реабилитация – комплекс мер направленных на восстановление трудоспособности (профотбор, профподбор). Профессиональная ориентация является направлением профессиональной реаби ...
Соответствие основных направлений приоритетного национального проекта
задачам решения системных проблем здравоохранения.
Основные направления приоритетного проекта, по мнению многих авторов, лишь частично содействуют решению основных проблем здравоохранения, а именно:
- усилению первичного звена здравоохранения;
- усилению профилактической направленности ...