SociologyBest

Основы социологии

Социально-психологическая направленность (личность — общество) эволюционировала на протяжении всей истории профессиональной социальной работы в XX в. и привела к возникновению психосоциального подхода. Данный подход обычно связывают с именами М. Ричмонд (Mary Richmond) и Ф. Холлиз (Florence Hollis), а в 1950–1960-е гг. большое влияние на его формирование оказали психоаналитические идеи Фрейда, затем — работы Дж. Боулби.

В исследованиях, посвященных психосоциальному подходу, обосновывается необходимость понимать личность клиента в его взаимоотношениях с миром, который его окружает. Иначе говоря, не следует разделять такие понятия, как внутренний мир и внешняя реальность, чтобы понять целостность «человека в ситуации», т.е. психосоциальность.

Актуальность темы обусловлена тем, что социальная работа и психология представляют собой смежные науки. Знания по психологии помогают специалисту по социальной работе в его повседневной деятельности. Недаром дисциплина «Психология» внесена в государственный образовательный стандарт специалиста по социальной работе.

В связи с этим мы выделили цель нашей работы:

1. Рассмотреть(исследовать) взаимосвязь психологии и социальной работы в теории.

Цель определяет следующие задачи:

- определить систему социальной работы;

- изучить(исследовать) психологические аспекты социальной работы;

- рассмотреть психологические методы и приемы, используемые социальным работником в работе с клиентом;

Предмет нашего изучения: взаимосвязь социальной работы и психологии.

Объект: реализация психологических приемов в социальной работе

Методы исследования, используемые в работе: анализ документов; метод сравнения и сопоставления; анализ существующей ситуации на основе теоретических и практических данных.

Теоретической основой настоящей работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области социальной работы, таких как: В.М. Басова, М.А. Гулина, И.Г. Зайнышева, А.И. Кравченко, Е.В.


Механизмы взаимодействия образования и рынка труда
Для России ныне характерен глубокий и растущий разрыв между интересами образовательных институтов как таковых и требованиями к системе образования со стороны потребителей ее услуг: обучающихся, их семей, работодателей, государства. Образо ...

Теоретико-методологические основы медико-социальной работы в сообществе. Сущность и основные функции сообщества
В истории социальной мысли многообразие определений общества прослеживаются от ранних социально-философских идей общества в работах Платона, Аристотеля, Цицерона, Августина. Общество (социум, социальность, социальное) в широком смысле: с ...

Управление городским хозяйством на примере транспортной системы мегаполиса
Одна из важнейших проблем современных мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, - проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта. Само назначение города, призванного быть «машиной контактов», ...