Введение
Социально-психологическая направленность (личность — общество) эволюционировала на протяжении всей истории профессиональной социальной работы в XX в. и привела к возникновению психосоциального подхода. Данный подход обычно связывают с именами М. Ричмонд (Mary Richmond) и Ф. Холлиз (Florence Hollis), а в 1950–1960-е гг. большое влияние на его формирование оказали психоаналитические идеи Фрейда, затем — работы Дж. Боулби.
В исследованиях, посвященных психосоциальному подходу, обосновывается необходимость понимать личность клиента в его взаимоотношениях с миром, который его окружает. Иначе говоря, не следует разделять такие понятия, как внутренний мир и внешняя реальность, чтобы понять целостность «человека в ситуации», т.е. психосоциальность.
Актуальность темы обусловлена тем, что социальная работа и психология представляют собой смежные науки. Знания по психологии помогают специалисту по социальной работе в его повседневной деятельности. Недаром дисциплина «Психология» внесена в государственный образовательный стандарт специалиста по социальной работе.
В связи с этим мы выделили цель нашей работы:
1. Рассмотреть(исследовать) взаимосвязь психологии и социальной работы в теории.
Цель определяет следующие задачи:
- определить систему социальной работы;
- изучить(исследовать) психологические аспекты социальной работы;
- рассмотреть психологические методы и приемы, используемые социальным работником в работе с клиентом;
Предмет нашего изучения: взаимосвязь социальной работы и психологии.
Объект: реализация психологических приемов в социальной работе
Методы исследования, используемые в работе: анализ документов; метод сравнения и сопоставления; анализ существующей ситуации на основе теоретических и практических данных.
Теоретической основой настоящей работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области социальной работы, таких как: В.М. Басова, М.А. Гулина, И.Г. Зайнышева, А.И. Кравченко, Е.В.
Демографическая эволюция Западно-Европейского региона. Демографические
характеристики и процессы. Общие понятия и методические подходы к оценке.
Единица наблюдения в демографии – человек. Предметную область ее исследования составляют народы. Результатом демографического анализа являются закономерности эволюции количественных и качественных характеристик народонаселения. На основе ...
Идеология как социальный регулятор
В зависимости от уровней анализа, подходов и взглядов на идеологию, меняются представления о назначении идеологии в обществе. Т. Парсонс видит его в способности сплачивать людей[11], в представлении М. Фуко идеология являет собой некую сп ...
Огюст Конт
О. Конт родился во Франции, в 1789 году. Он получил естественнонаучное образование в Парижской политехнической школе, потом работал домашним учителем математики, экзаменатором и репетитором. С 1817 по 1824 годы был секретарем у выдающегос ...