SociologyBest

Основы социологии

Социальная работа с одинокими пожилыми людьми в Амурской области в исправительном учреждении ФБУ ИК № 3 ст. Среднебелая Амурской области. Социальная работа с одинокими пожилыми осужденными в ИК 3 ст
Страница 2

Материалы » Социальная работа с одинокими пожилыми людьми в исправительных учреждениях (на примере ФБУ ИК 3 ст. Среднебелая Амурской области) » Социальная работа с одинокими пожилыми людьми в Амурской области в исправительном учреждении ФБУ ИК № 3 ст. Среднебелая Амурской области. Социальная работа с одинокими пожилыми осужденными в ИК 3 ст

Гражданин, преступивший грань закона, рано или поздно вернется в наше общество, но, не научившись жизни в этом обществе, не найдя в нем своего места он продолжит свой преступный путь.

Основная цель социальной работы с осужденными (миссия) – гуманизация процесса отбывания наказания, снижение уровня рецидивной преступности.

Некоторые задачи свойственны только социальной работе, другие являются пограничными между социальной работой и оперативной деятельностью, воспитательной и образовательной работой, психологией и психиатрией.

Социальная работа с одинокими престарелыми осужденными подразумевает собой общение социального работника в условиях их проживания. Исследуя их социальные проблемы, условия содержания, быт, психологические аспекты прибывания в колонии, выявляя позитивные и неготивные черты их характера. Большую роль в социальной работе с пожилыми осужденными людьми играет такая технология социальной работы как социальная реабилитация.

Особенности подготовки к освобождению из мест лишения свободы осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы и престарелых заключается в следующем. По просьбе осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, а также осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет в орган социальной защиты представление о помещении их в дома инвалидов и престарелых [Приложение Г ].

С согласия инвалида или престарелого, который до осуждения не имел постоянного места жительства, администрация исправительного учреждения решает вопрос о его направлении в дом инвалидов и престарелых на территории того субъекта РФ, где расположена колония. С этой целью не позднее двух месяцев до освобождения в орган социальной защиты представляются необходимые документы (личное заявление осужденного, выписка из медицинской карты по установленной форме и паспорт, характеристика за время пребывания в учреждении).

Социальным работником изучается социальная история клиента, которая представляет собой глубокое исследование и описание условий жизни клиента, его настоящею и прошлого, обычно включаемое в его личную и медицинскую карты. Содержит сведения о семье клиента, о ее ближайшем окружении, социальной активности и самочувствии. Эти материалы могут быть получены как на основе документальных данных, гак и в результате прямого наблюдения за клиентом. Социальная история клиента обычно является основой для оценки и планирования дальнейшей работы с ним.

Примерная схема социальной истории включает в себя следующие элементы. Характеристика клиента: имя, адрес, дата и мест рождения, брачный статус, религиозная, этническая принадлежность; семья: близкие родственники - имена, даты рождении и смерти, места проживания, возможности семьи клиента в оказании ему поддержки, и его оценка этой возможности; образование: уровень образовании, специальные знании, наличие ученой степени, звании; трудовая деятельность: специальность, место прежней или нынешней работы, должность, время и причины прекращения трудовой деятельности, отношение к своей работе, ожидании и потребность в трудовой деятельности; здоровье: физическое и умственное, степень ограничении нормальной жизнедеятельности (способность к самообслуживанию); окружающая среда; значимые отношения вне семьи, значимые (факторы в окружении (интерес к культурным мероприятиям, общественной работе); отношение человека к обязанностям, связанным с ею нынешним положением.

Проблемы клиента: причина обращения за помощью; длительность и характер появления беспокойства, потребности или проблемы; результаты попыток справиться с ними; факторы, влияющие на беспокойство; неудовлетворенные потребности клиента. Возможности и ограничения в оказании помощи со стороны социальной службы; что ожидает клиент в период и в результате оказания помощи; каковы ею представления, интересы, планы относительно услуг; что может помешать их получению, каковы ею внутренние ресурсы для достижения желаемых перемен; насколько реальны ею ожидания.

Страницы: 1 2 3


Понимающая социология М. Вебера
Выдающуюся роль в развитии социологии в конце XIX и начале XX века сыграл немецкий мыслитель Макс Вебер (1964–1920). В настоящее время социология Макса Вебера переживает настоящее возрождение. Вновь осмысливаются и переосмысливаются многи ...

Технологии эффективного общения и рационального поведения в коммуникативном конфликте
Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложи ...

Основные направления реформирования здравоохранения в настоящее время:
Целью реформирования системы здравоохранения является улучшение общественного здоровья на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, развития профилактической направленности деятельности ЛПУ и ...