SociologyBest

Основы социологии

«Холодные» и «горячие» конфликты в поведенческой модели У. Марстона
Страница 2

Материалы » Современная социальная конфликтология и ее проблемы » «Холодные» и «горячие» конфликты в поведенческой модели У. Марстона

Постоянство. Для людей такого типа важны надежные и стабильные отношения. Они чаще всего имеют узкий круг близких людей.

Вообще они стараются избегать конфликтов, идут на компромиссы. Но, желая учесть мнение всех заинтересованных лиц, часто оказываются в эпицентре событий.

В «горячем» конфликте они опускают руки при определенном напоре оппонента и пускают все на самотек. В «холодном» - проявляют инертность поведения, замешательство. Их поведение в конфликте часто бывает примером того, что компромисс - это не способ решения конфликта, а лишь временная отсрочка.

Соответствие или следование. Для этих людей важен порядок в делах и голове, они все тщательно анализируют.

В конфликте они часто не видят реальной ситуации общения и своих оппонентов, т.к. не стремятся к личному контакту и даже могут производить впечатление холодного человека.

Люди этого типа в «горячем» конфликте могут быть замечены очень редко, т.к. замкнуты. При повышении напряженности, внутренней тревоги и опасений возможны вспышки гнева, упреков, нервозности. А в «холодном», за счет объективного рассмотрения ситуации, могут разложить все «по полочкам» и успешно выйти из него.

Нельзя рассматривать эти типы как единственно возможные. Существуют пограничные типы, которые сочетают в себе черты сразу нескольких типов.

Теории Штайнера и Марстона имеют большое значение для управления конфликтами в организации. Они помогут менеджеру по персоналу облегчить понимание поведения людей в конфликтных ситуациях, спрогнозировать дальнейшее развитие событий и найти наиболее оптимальные инструменты для разрешения конфликта.

Страницы: 1 2 


Социальная инфраструктура в республике Марий Эл: Образование, медицина, социальное обеспечение, культура и искусство, спорт и туризм. Образование.
Сегодня в системе образования РМЭ увеличился до 67,4% охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет, работают 7 гимназий, 9 лицеев, 2 центра образования, 2 школы с углубленным изучением предметов, функционируют 32 ресурсных центра и ...

Личность как социальный тип
Понятие личности – это совокупность таких психологических качеств индивида как: 1. Отношение к чему-либо. 2. Нормы поведения, взглядов. 3. Ценности. В философии личность человека как таковая не рассматривается ею надо стать. Личность ...

Социальная стратификация. Виды стратификационных систем
Социальная стратификация (от лат. stratum — слой и facio — делаю), одно из основных понятий буржуазной социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе; социальную структуру общества; о ...