Заключение
Позитивные функции конфликта в социальной работе можно обозначить таким образом:
Содействие снятию напряженности, агрессивности;
Выявление возникающих противоречий в деятельности работников социальных служб, вызванных нерациональным подходом к решению проблем клиентов, недостатком профессионализма, бюрократическими проволочками и т.д.
Содействие изменениям кадрового состава социальной службы с учетом мотивации, личностных качеств, мнения работников;
Введение новых способов организации реабилитационных мероприятий с учетом пожеланий клиентов, улучшение системы обслуживания;
Установление причин и поводов наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций с последующим их устранением.
Формирование навыков регулирования конфликтных ситуаций и их профилактики.
К негативным функциям конфликта в социальной работе следует отнести:
Нарушение сложившейся системы оказания помощи клиентам, снижение эффективности мероприятий;
Высокую конфликтность в коллективе, ухудшение микроклимата в социальной службе;
Снижение мотивации работников, фрустрацию, депрессию, высокую текучесть кадров, понижение самооценки;
Распад сложившихся коммуникативных связей, структур взаимодействия.
Методы, разработанные
земской статистикой
Как уже было сказано ранее, в ходе развития земской статистики были изобретены и воплощены на практике различные методологии проведения исследований, специфичные для господствующей в то время академической статистики. Прежде всего, земски ...
Безработные
6,1% - безработные или 4,5 миллиона человек.
Учтенная безработность – 1,5 млн. в среднем.
Называют наиболее уязвимые отрасли производства – финансы и кредит, строительство, розничная торговля и сфера услуг.
Внутренняя структура безрабо ...
Принципы и методы социальной работы, цели, задачи
Старость — это объективный социальный риск, поэтому необходимо создать условия и предпосылки для адаптации к ограничениям жизнедеятельности в пожилом возрасте. Пожилые граждане особенно престарелые и долгожители, нуждаются в гарантированн ...