Заключение
Позитивные функции конфликта в социальной работе можно обозначить таким образом:
Содействие снятию напряженности, агрессивности;
Выявление возникающих противоречий в деятельности работников социальных служб, вызванных нерациональным подходом к решению проблем клиентов, недостатком профессионализма, бюрократическими проволочками и т.д.
Содействие изменениям кадрового состава социальной службы с учетом мотивации, личностных качеств, мнения работников;
Введение новых способов организации реабилитационных мероприятий с учетом пожеланий клиентов, улучшение системы обслуживания;
Установление причин и поводов наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций с последующим их устранением.
Формирование навыков регулирования конфликтных ситуаций и их профилактики.
К негативным функциям конфликта в социальной работе следует отнести:
Нарушение сложившейся системы оказания помощи клиентам, снижение эффективности мероприятий;
Высокую конфликтность в коллективе, ухудшение микроклимата в социальной службе;
Снижение мотивации работников, фрустрацию, депрессию, высокую текучесть кадров, понижение самооценки;
Распад сложившихся коммуникативных связей, структур взаимодействия.
Социологические воззрения Г. Спенсера. Социология Г.
Спенсера
Наиболее полно и широко идеи, связанные с натуралистической (органической) концепцией представлены и развиты в трудах английского социолога Герберта Спенсера (1820—1903).
Г. Спенсер разделял основной взгляд Конта, по которому социология, ...
Факторы социальной мобильности
Большинство западных социологов в качестве доминантного фактора социальной мобильности в современных обществах выделяют экономический, который становится базовым и в современной России, где после реабилитации частной собственности и предп ...
Вопросы и задания к главе
1. Выполните (в тетради) следующие задания:
1) соотнесите формы общественного сознания с определенными видами отношений к миру (поставьте стрелочки между соответствующими парами):
ИСКУССТВО
НАУКА
ИДЕОЛОГИЯ
ПРАВО
РЕЛИГИЯ
МОРАЛЬ
Дов ...
