Заключение
Позитивные функции конфликта в социальной работе можно обозначить таким образом:
Содействие снятию напряженности, агрессивности;
Выявление возникающих противоречий в деятельности работников социальных служб, вызванных нерациональным подходом к решению проблем клиентов, недостатком профессионализма, бюрократическими проволочками и т.д.
Содействие изменениям кадрового состава социальной службы с учетом мотивации, личностных качеств, мнения работников;
Введение новых способов организации реабилитационных мероприятий с учетом пожеланий клиентов, улучшение системы обслуживания;
Установление причин и поводов наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций с последующим их устранением.
Формирование навыков регулирования конфликтных ситуаций и их профилактики.
К негативным функциям конфликта в социальной работе следует отнести:
Нарушение сложившейся системы оказания помощи клиентам, снижение эффективности мероприятий;
Высокую конфликтность в коллективе, ухудшение микроклимата в социальной службе;
Снижение мотивации работников, фрустрацию, депрессию, высокую текучесть кадров, понижение самооценки;
Распад сложившихся коммуникативных связей, структур взаимодействия.
Понятие миграции
Миграции (от латинского «migratio») — перемещения людей между отдельными территориями и поселениями, связанные с постоянной, временной или сезонной переменой ими места жительства. Главная причина миграций — экономическая, но значительную ...
Социальные проблемы работающих женщин
Объектом прогнозирования в официальной социально-экономической политике Правительства России является либо население в целом, либо группы, обычно формирующиеся по статусу получателей дохода: работающие (заработная плата); пенсионеры (пенс ...
Возрождение и парадоксы советской социологии (50
- 80-е годы )
Только во время хрущевской "оттепели", в конце 1950-х годов начинается новый период в развитии социологии.
В это время в науке господствовали догматизм и схоластика. Социологические методы конкретного исследования общества не и ...