Заключение
Позитивные функции конфликта в социальной работе можно обозначить таким образом:
Содействие снятию напряженности, агрессивности;
Выявление возникающих противоречий в деятельности работников социальных служб, вызванных нерациональным подходом к решению проблем клиентов, недостатком профессионализма, бюрократическими проволочками и т.д.
Содействие изменениям кадрового состава социальной службы с учетом мотивации, личностных качеств, мнения работников;
Введение новых способов организации реабилитационных мероприятий с учетом пожеланий клиентов, улучшение системы обслуживания;
Установление причин и поводов наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций с последующим их устранением.
Формирование навыков регулирования конфликтных ситуаций и их профилактики.
К негативным функциям конфликта в социальной работе следует отнести:
Нарушение сложившейся системы оказания помощи клиентам, снижение эффективности мероприятий;
Высокую конфликтность в коллективе, ухудшение микроклимата в социальной службе;
Снижение мотивации работников, фрустрацию, депрессию, высокую текучесть кадров, понижение самооценки;
Распад сложившихся коммуникативных связей, структур взаимодействия.
Классификация рынков труда
Различают внешний (профессиональный) рынок труда и внутренний рынок труда.
Внешний рынок охватывает отношения между продавцами и покупателями рабочей силы в масштабах страны, региона, отрасли. Это отношения, возникающие по поводу найма р ...
Познавательная функция
Социология
на всех уровнях и во всех своих
структурных элементах обеспечивает, прежде всего, прирост
нового знания о различных сферах социальной
жизни, раскрывает
закономерности и перспективы социального развития общества. Этому служат
ка ...
Основные теоретические концепции конфликтологии в
социальных системах
Проблема теоретического осмысления конфликта всегда носила междисциплинарный характер. В истории развития конфликтологии существовали три основных теоретических подхода.
Пальма первенства в специальном изучении проблемы конфликта историч ...
