SociologyBest

Основы социологии

Актуальность темы. Проведение социально-экономических преобразований в стране с особой остротой поставили проблему профессионализма управленческих кадров на всех уровнях. Управленческий труд стал особым объектом комплексных научных исследований. В этих исследованиях было показано, что в деятельности современных управленческих кадров заложено немало объективных и субъективных противоречий, которые существенным образом ее усложняют, снижают результативность. В первую очередь, следует отметить противоречия между требованиями хозяйственной практики и личностной составляющей профессионализма кадров управления, особенно, когда эти требования находятся на границе возможностей или превышают их. Зафиксирован значительный рост нагрузки на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы современного руководителя, что приводит к возникновению негативных психических состояний, снижает работоспособность и эффективность деятельности. Следует отметить так же постоянное действие различных экстремальных факторов (экономических, организационных, техногенных, психологических, социальных, экологических и др.), возникновение экстремальных управленческих ситуаций, которые в свою очередь значительно усложняют управленческую деятельность, предъявляют повышенные требования к субъекту управленческого труда.

В результате существующих противоречий и действия экстремальных факторов современная управленческая деятельность в большинстве своем относится к классу профессиональной деятельности, осуществляемой в особых условиях. По данным Перминовой И.В. и Ситникова А.П. управлен-ческая деятельность, осуществляемая в особых условиях, отличается следующими особенностями: носит постоянно усложняющийся гетерох-ромный социотехнический характер; включает разнообразие сложных видов конкретной деятельности, включенных в иерархические отношения; имеет во многом творческий характер в виду доминирования нестандартных ситуаций; сопровождается высокой психической напряженностью и другими негативными психическими состояниями; имеет высокую психологическую «цену»; отличается выраженной прогностической природой решаемых задач; требует принятия ответственных решений в сложных ситуациях; предъявляет весьма жесткие требования к субъекту деятельности и его профессионализму[1].

В настоящее время в психологических и акмеологических исследованиях профессионализм руководителей, осуществляющих свою деятельность в особых условиях, и особенно его личностная составляющая (профессионализм личности) изучены недостаточно, основное внимание уделялось, главным образом, деятельностному аспекту.

Таким образом, доминирование особых условий в управленческой деятельности, наличие острых противоречий, недостаточность научных исследований, высокая значимость самой управленческой деятельности, необходимость обеспечения ее результативности обусловили актуальность темы данной курсовой работы.

Объектом исследования является социальное управление в целом. Предметом – проблемы профессионализма в социальном управлении.

Цель данной работы заключается в определении вариантов и путей решения проблем профессионализма в социальном управлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть сущность и содержание социального управления;

- изучить объект и предмет, а так же законы и принципы социального управления;

Страницы: 1 2


Функции диаспоры
Судьба каждой диаспоры неповторима и своеобразна в такой же мере, в какой необычна и индивидуальна жизнь каждого человека. Вместе с тем, в их деятельности есть немало общих функций. Они присущи как «старым», так и «новым» диаспорам как то ...

Социально-технологические методы.
Социально-технологические методы, методики, приемы и средства, процедуры обладают относительной самостоятельностью, но они в первую очередь зависят от той научной школы, в рамках которой они были созданы. Психология предоставляет большие ...

Особенности базовой модели имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Описанное во введении к настоящей работе, пусть в самом общем виде, движение современной имиджелогии прямо сказывается и в области собственно фундаментальных моделей природы имиджа. Социальнопсихологический «заказ» оказывается достаточно ...