SociologyBest

Основы социологии

Варианты и пути решения проблем профессионализма в социальном управлении
Страница 2

Материалы » Проблемы профессионализма в социальном управлении » Варианты и пути решения проблем профессионализма в социальном управлении

Анализ научных исследований позволяет выделить в содержании социально-профессиональной компетентности управленца следующие уровни:

- образовательный (характеризуется образованностью, способностью к анализу информации, использованию профессиональных знаний, к адекватной постановке управленческих задач и эффективному их решению в рамках нормированной деятельности);

- деловой (реализация собственной потенциальности, успешность профессиональной деятельности, умение следовать формальным правилам поведения, регулирующим деятельность аппарата управления, целеполагать, диагностировать, проектировать, исследовать, прогнозировать, систематизировать, сравнивать и т.д.);

- ценностный (ответственность, честность, исполнительность, профессионализм, образованность, сохранение позитивных традиций бюрократической организации);

- эмоциональный (позитивность эмоционального настроя, нравственность, справедливость, духовность, отзывчивость, доброжелательность, чуткость).

Педагогический аспект гуманистической парадигмы формирования социально - профессиональной компетентности управленца составляют формы, методы и приемы, направленные на поддержку индивидуального развития студента. Актуализируется проблема субъектности студента, предполагающая его позитивную активность, сознательное и целенаправленное развитие личностных качеств, необходимых для социально обусловленного осуществления профессиональных функций в сфере управления.

Начало XX века характеризуется формированием «педагогической антропологии», представители которой осуществляли поиск объективных закономерностей эффективного формирующего воздействия на личность. Антропологический принцип требовал признания целостности человека, неделимости его духовной и телесной природы, сочетания умственного и нравственного воспитания с воспитанием физическим.

Поскольку будущий управленец рассматривается нами как предмет формирования личностного качества, он становится объектом педагогической антропологии, стратегию образования которого составляет саморазвитие. Эта стратегия воплощается в становлении духовной, культурной личности, обладающей целостным гуманистическим мироотношением, активно реализующей свои творческие силы. Средства воспитательных влияний должны быть почерпнуты из самой природы человека.

Целевая детерминация в формировании социально-профессиональной компетентности исходит из необходимости соответствовать современной интегративно - культурологической модели специалиста, достижения максимального уровня профессионализма и идеалов нравственности в решении задач профессиональной деятельности.

Личность компетентного управленца выражается во внутреннем единстве профессионального и личностного «я», в возделывании в себе культурных качеств с опорой на собственную позитивную деятельность, в связанности систем общечеловеческих ценностей. Управленец выступает как человек, ориентированный на выполнение социально значимых и полезных дел, как профессионал, «нравственно дисциплинированный и самоотверженный», понимающий личную ответственность за сохранение социального мира, за последствия совершаемых действий и принятых решений. Профессиональные знания, до преломления в практике публичной деятельности, наполняются ценностными смыслами, становятся внутренним убеждением менеджера, частью его оценочных и понятийных категорий, установок, поведенческих стереотипов[11].

Итак, при рассмотрении педагогической проблемы формирования социально-профессиональной компетентности управленца следует иметь ввиду, что это проблема формирования в человеке его собственной субъектности, мыслительных и личностных качеств, которые в совокупности с собственной деятельностью позволяют выстраивать траекторию личностно - профессионального развития, самоопределяться, самопроектироваться и самоорганизовываться в культуре с помощью разных культурных практик. Социально-профессиональная компетентность обеспечивает специалисту возможность приобретать, анализировать, распространять опыт в сфере управления, совершенствовать способность добывать и интегрировать знания, превращать их в целесообразно оформленные действия, корректировать практику публичной деятельности с учетом интересов сторон властного взаимодействия. Развитая социально-профессиональная компетентность является признаком сформированной личности - «человека культуры», носителя образцов культуры профессиональной деятельности, эффективно осуществляющего управление.

Страницы: 1 2 


Подворная перепись и пообщинный опрос
В истории развития земской статистики следует различать два основных метода исследования крестьянских хозяйств: подворный и пообщинный(поселенный), которые изначально были воплощены на практике в различных губерниях, а затем просто исполь ...

Свойства мер расслоения
Меры расслоения вводятся для того, чтобы иметь возможность сравнивать благосостояние разных обществ, или, говоря языком математики, разных распределений. При этом считается, что чем больше интуитивное представление о расслоении, тем больш ...

Конфликтный функционализм Льюиса Козера
Теория конфликта Козера является наиболее обширной, рассматривающей комплекс вопросов, а именно: причины конфликтам остроту конфликтам длительность конфликтам функции конфликта. Козер определяет конфликт как процесса который при определе ...