SociologyBest

Основы социологии

Функции рынка труда

Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества, когда труд выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют главные функции рынка труда:

1. Согласование экономических интересов субъектов трудовых отношений;

2. Обеспечение конкурентной среды каждой из сторон рыночного взаимодействия;

3. Обеспечение пропорциональности распределения рабочей силы в соответствии структуре общественных потребностей и развития техники;

4. Поддержание равновесия между спросом и предложением на рабочую силу,

5. Формирование резерва трудовых ресурсов для обеспечения нормального процесса общественного воспроизводства;

6. Способствует формированию оптимальной профессионально- квалификационной структуре;

7. Стимулирование труда;

8. Влияние на условия реализации личного трудового потенциала,

9. Предоставление информации о структуре спроса и предложения, емкости и конъюнктуры рынка.[5, 14]


Исследование деятельности гу центр занятости населения города благовещенска по содействию занятости безработных граждан. Характеристика ГУ Центр занятости населения города Благовещенска как субъекта
Служба трудоустройства г. Благовещенска – городское бюро по трудоустройству – была создана в 1988 году. Шесть сотрудников бюро собирали сведения о наличии свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях города, направляли на работ ...

Понятие рынка труда, его структура
Переход нашей страны в условия рыночной экономики обострил проблему занятости трудоспособного населения. Роль рынка труда в экономике состоит в том, что он позволяет: · эффективно использовать трудовой потенциал страны; · вести конкуре ...

Информационная блокада терактов
Оружием массового поражения, используемым террористическими организациями, является общественный резонанс, вызываемый чувствами страха и ужаса, распространяемыми и многократно усиливаемые средствами массовой коммуникации. Широкое освещени ...