SociologyBest

Основы социологии

Понятие и методология вопроса[3]
Страница 2

Материалы » Марксизм как теория социального конфликта » Понятие и методология вопроса[3]

Использование термина «организм» свидетельствует о том, что Маркс позитивно относился к биологическим аналогиям, пытаясь с их помощью прояснить (но не аргументировать) свою теорию. Заимствование биологического термина организм, усилило познавательные возможности марксистской теории общества. Благодаря нему общество можно было уже осмыслить как социальную систему.

В теоретико-методологическом плане следует отметить, что понятие общественная формация у Маркса является абстрактной конструкцией, которую можно именовать как идеальный тип. В связи с этим М. Вебер совершенно справедливо считал марксистские категории, в том числе категорию общественной формации, «мысленными конструкциями»[5].

Создавая понятийную конструкцию, Маркс осознавал, что реальность должна расходиться со своим образом. История не знает «чистых» формаций. Как известно, многие социологии, изучая общество, сравнивали его с организмом. Но ни один из них не пробовал соединить два совершенно разнородных термина — геологическую формацию и биологический организм. Видимо, они инстинктивно чувствовали в таком смешении какую-то внутреннюю противоречивость. Она на самом деле существует, и стремление Маркса соединить несоединимое в конечном итоге сыграло не в его пользу.

Страницы: 1 2 


Социология
Социология как наука. Огюст Онт – основоположник социологии, наука об обществе. 1838 г. – дано название науке. Наибольший вклад в науку внесли нем мыслитель Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм, нем социолог Маркс Вебер. Социология появилась в Рос ...

Специфика социологического подхода к исследованию личности
Человек – представитель человеческого рода, со всеми его свойствами и качествами. Индивид- единичный представитель человеческого рода с социальными свойствами и индивидуальными различиями. Личность – человек со стороны его социальных ка ...

Нормативно-правовое регулирование детских домов семейного типа. Анализ законодательных и нормативных актов, направленных на защиту права ребенка жить и воспитываться в семье
При отсутствии возможности устройства осиротевших детей на воспитание в семью, они направляются в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. Одним из таких учре ...