SociologyBest

Основы социологии

Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»
Страница 1

Материалы » Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности » Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»

Одним из видов социальной реабилитации является профессиональная реабилитация – комплекс мер направленных на восстановление трудоспособности (профотбор, профподбор). Профессиональная ориентация является направлением профессиональной реабилитации, которая способствует выявлению профессиональных интересов и помогает наметить цели на последующую трудовую деятельность.

Исследование посвящено профессиональной ориентации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Целевая направленность практического исследования включает: выявление требований, условий организации специальной системы мероприятий, способствующих профессиональной ориентации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности, а так же активизацию внутреннего потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями; также способствует продуманному профессиональному выбору, приобщает к активной социально-бытовой и общественной жизнедеятельности в соответствии с интересами, способностями и возможностями детей и подростков с инвалидностью.

Таким образом, в рамках нашего исследования мы постарались:

1. Определить профессиональную направленность участников профориентационных занятий;

2. Сформировать общепрофессиональные знания, умения, навыки;

3. Предоставить практическую возможность реализовать полученные навыки в процессе занятий;

4. Предоставить информацию по вопросам необходимых личностных качеств, индивидуальной профессиональной направленности, разнообразия «подходящих» профессий, по мотивам выбора профессии.

5. Научить детей и подростков с ограниченными возможностями ставить перед собой цели, достигать их;

6. Обучить участников профориентационных занятий самопрезентации, осознанию законов взаимодействия между людьми, обусловленных особенностями самосознания;

7. Развитие навыков самопредставления, уверенности, ассертивности;

8. Предоставление медицинских рекомендаций с целью недопущения прогрессирующего развития основного и сопутствующего заболевания.

Исследование включало 8 занятий, рассчитанных на 12 часов, продолжительность каждого занятия – полтора часа. Основная форма работы – групповые занятия (см. Приложение 8), в среднем 12 человек в группе. В исследовании приняли участие три группы детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в количестве 36 человек в возрасте от 12 до 22 лет и специалисты-эксперты РЦ «Подсолнух» в количестве 15 человек – психологи, педагоги, социальные работники, медицинские работники.

Данное исследование носит обучающий характер, так как в процессе ее реализации участники получили необходимые знания о постановке целей на будущее, о модели достижения целей, самопрезентации, научились самопредставлению на собеседовании, узнали о наличии собственных способностей, склонностей, интересов, измерили свои жизненные навыки, а также изучили стратегию преодоления проблем. Необходимо учитывать тот факт, что дети и подростки с ограниченными возможностями зачастую бывают изолированы от общества, большинство из них испытывают трудности при получении общего среднего образования и продолжают его дома при индивидуальном обучении. И, наконец, получив его, пытаются поступить «куда-нибудь» или сразу трудоустроиться, но, столкнувшись с реальными трудностями жизни, быстро сдаются, теряют уверенность в себе, и, озлобившись на людей, на себя и на весь мир, запирают себя дома, возможно – навсегда. Но среди детей и подростков с ограниченными возможностями встречаются молодые люди с достаточно сильным жизненным потенциалом, которые стремительно и напористо идут к своей цели. В таких случаях огромная заслуга принадлежит родителям, которые не бросают своих детей, а находят в себе силы бороться с возникающими трудными жизненными ситуациями и учат их самостоятельности и оптимистической целеустремленности. [21; c. 83]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теория «социального действия»
Целерациональное действие не есть некий всеобщий тип действия, напротив, он даже, по Веберу, не является преобладающим в эмпирической реальности. Целерациональное действие — это идеальный тип, а не эмпирическое обобщение. Именно целерацио ...

Вывод
Проанализировав всю вышеупомянутую информацию, можно сделать вывод, что Общественные объединения являются непосредственным субъектом социальной работы, который зачастую выполняет множество функций социальной работы, действует по тому же п ...

Социальная статика
Социальная статика описывает то, из чего состоит общественная формация, что входит в способ производства, в экономический базис и идеологическую надстройку, а социальная динамика раскрывает механизм смены способов производства (общественн ...