SociologyBest

Основы социологии

Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»
Страница 5

Материалы » Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности » Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»

13% относят к реалистическому стилю. Они характеризуются на социальность, ориентированы на настоящее, эмоционально стабильны, занимающиеся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдают предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

7% участников относятся к предприимчивому типу. Они выбирают цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любят приключения. Представители данного типа доминанты, любят признание, любят руководить. Им не нравится практический труд, а так же занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости, они агрессивны и предприимчивы, обладают хорошими вербальными способностями.

И по 1% относятся к интеллектуальному и артистическому типу личности. (см. Приложение 13)

Участникам исследования было очень интересно узнать, к какому типу они относятся, и соотнести результаты теста с их профессиональными намерениями. Им было приятно осознавать, что типы их личности совпадают с их профессиональными интересами, склонностями, способностями.

4. В начале реализации данного исследования со стороны участников чувствовалось напряжение, недоверие, и было видно, что особого желания приходить на занятия не было. На первом занятии многие сидели в закрытых позах, погруженные в свой мир, не принимающие активного участия в беседе, общих разговорах. Но при располагающей обстановке (стулья по кругу), после проведения ряда упражнений на раскрепощение и положительный эмоциональный настрой у участников появилось желание общаться дальше, познавательный интерес, открытая улыбка на лице.

После каждого занятия проводились интервью со специалистом-экспертом РЦ «Подсолнух», присутствующим на занятии. (см. Приложение 14)

Все специалисты отмечали, что занятия проходили интересно, познавательно и подобные занятия нужно проводить чаще.

Специалисты, присутствующие на первых занятиях замечали, что участники приходили с нежеланием, были пассивны, на задаваемые вопросы, отвечали скудно, с нежеланием выполняли предлагаемые упражнения. Специалистам несколько раз приходилось успокаивать группу.

Специалисты, которые присутствовали на последующих занятиях, отмечали, что участники группы активные, у них появился большой интерес к занятиям, с удовольствием выполняют все упражнения, о занятиях отзываются только положительно, с любопытством ждут следующего занятия и с удовольствие участвуют в беседах.

Также все специалисты отмечали, что у участников как на первых занятиях, так и на последующих поднималось настроение, после занятий становились более энергичными, жизнерадостными.

Специалисты говорили, что занятия были очень познавательными для этой категории участников и о многом ребята узнали впервые.

Специалисты советовали, больше внимания уделять замкнутым, стеснительным участникам, заставлять их что-то делать, чтобы в дальнейшем они сами стали проявлять активность, чтобы почувствовали себя более уверенно.

Таким образом, специалистами центра высоко оценена важность проводимых занятий для участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Личность как объект социологического анализа
Проблема взаимоотношений личности и общества принадлежит к наиболее интересным и важным темам в социологии. Развитие представлений о человеке как личности прошло несколько этапов. Древнегреческие философы отделили человека от космоса. В п ...

Идеология и управление обществом
Объединяющим стержнем в духовно-нравственном воздействии и регулировании, в эффективном управлении является наличие сильных плодотворных идей. Идеи в системе духовных ценностей являются началом объединяющим, обеспечивающим целостный взгля ...

Концепция «обмена женщинами» Гейл Рубин
Работа Гейл Рубин «Обмен женщинами» стала одним из «сакральных» текстов феминизма, соединившим психоанализ с антропологией в трактовке сексуальности как культурно конструируемой категории, лежащей в основе неравенства. Определяя, вслед за ...