Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с
ограниченными возможностями жизнедеятельности»Страница 5
13% относят к реалистическому стилю. Они характеризуются на социальность, ориентированы на настоящее, эмоционально стабильны, занимающиеся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдают предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.
7% участников относятся к предприимчивому типу. Они выбирают цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любят приключения. Представители данного типа доминанты, любят признание, любят руководить. Им не нравится практический труд, а так же занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости, они агрессивны и предприимчивы, обладают хорошими вербальными способностями.
И по 1% относятся к интеллектуальному и артистическому типу личности. (см. Приложение 13)
Участникам исследования было очень интересно узнать, к какому типу они относятся, и соотнести результаты теста с их профессиональными намерениями. Им было приятно осознавать, что типы их личности совпадают с их профессиональными интересами, склонностями, способностями.
4. В начале реализации данного исследования со стороны участников чувствовалось напряжение, недоверие, и было видно, что особого желания приходить на занятия не было. На первом занятии многие сидели в закрытых позах, погруженные в свой мир, не принимающие активного участия в беседе, общих разговорах. Но при располагающей обстановке (стулья по кругу), после проведения ряда упражнений на раскрепощение и положительный эмоциональный настрой у участников появилось желание общаться дальше, познавательный интерес, открытая улыбка на лице.
После каждого занятия проводились интервью со специалистом-экспертом РЦ «Подсолнух», присутствующим на занятии. (см. Приложение 14)
Все специалисты отмечали, что занятия проходили интересно, познавательно и подобные занятия нужно проводить чаще.
Специалисты, присутствующие на первых занятиях замечали, что участники приходили с нежеланием, были пассивны, на задаваемые вопросы, отвечали скудно, с нежеланием выполняли предлагаемые упражнения. Специалистам несколько раз приходилось успокаивать группу.
Специалисты, которые присутствовали на последующих занятиях, отмечали, что участники группы активные, у них появился большой интерес к занятиям, с удовольствием выполняют все упражнения, о занятиях отзываются только положительно, с любопытством ждут следующего занятия и с удовольствие участвуют в беседах.
Также все специалисты отмечали, что у участников как на первых занятиях, так и на последующих поднималось настроение, после занятий становились более энергичными, жизнерадостными.
Специалисты говорили, что занятия были очень познавательными для этой категории участников и о многом ребята узнали впервые.
Специалисты советовали, больше внимания уделять замкнутым, стеснительным участникам, заставлять их что-то делать, чтобы в дальнейшем они сами стали проявлять активность, чтобы почувствовали себя более уверенно.
Таким образом, специалистами центра высоко оценена важность проводимых занятий для участников.
Волонтёры, как общественное движение
Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым ресурсом развития мировой экономики. Движение зародилось в США, где уже в XIX в. волонтеры обеспечивали фу ...
Проблема личности в марксизме
С точки зрения марксистов, сущность человека определяется теми социальными условиями, в которых он находится. Человек таков, какова окружающая его общественная среда, понимаемая в широком плане как историческая эпоха, социальный строй, кл ...
Положение русских в странах Балтии
В странах Балтии наиболее полно представлена точка зрения, что интеграция в европейские структуры является восстановлением европейской идентичности, утерянной в результате присоединения к СССР. По мнению многих эстонских и латышских полит ...