SociologyBest

Основы социологии

Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»
Страница 2

Материалы » Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности » Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности»

Важно, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями осознали, что в этой жизни они предоставлены самим себе, и нужно показать, что они могут и обязательно должны стать материально независимыми и самостоятельными людьми. Данное исследование дало знания по определению жизненных проблем, помогло выявить свои профессиональные интересы, наметить цели в жизни и показало средства достижения их. Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности» имеет психолого-педагогическую направленность, и выполняют функции социальной поддержки в процессе проведения профориентационной работы.

В основе организации профориентационной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями лежат различные модели и подходы, важное место здесь занимает личностно-ориентированный подход. Он включает в себя признание личности как неповторимой индивидуальности, с ее интеллектуальной и нравственной свободой, правом на уважение.

Разбудить интерес, выработать устойчивую потребность в знаниях, в творческом осмысление – основная цель. Там, где наблюдается стремление к достижению этой цели, пробуждается активный интерес к деятельности и познанию своих возможностей. [5; c. 89]

Структура групповой работы:

1. Планирование деятельности группы.

2. Подготовка к занятиям. Материалы.

3. Введение. Объяснение того, в каком порядке будет работать группа.

4. Подготовка группы. Снятие внутренних барьеров, фаза эмоционального сплочения группы.

5. Практическая работа. Основной этап.

6. Заключительный этап.

7. Анализ и оценка.

Оценка результатов работы по исследованию: перед началом курса и по окончанию проводится диагностика с использованием анкеты «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» детей и подростков с ограниченными возможностями, теста Дж. Голланда по определению типа личности, теста «Самооценка уверенности в себе».

Результаты проведения реабилитационного исследования «Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности».

Оценка результатов включает в себя:

1. сравнительный анализ результатов первичной (исходной) и заключительной (итоговой) диагностики, проведенной с использованием анкеты «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» (см. Приложение 9);

2. сравнительный анализ результатов первичной и заключительной диагностики, проведенной с использованием теста Райдаса «Самооценка уверенности в себе» (см. Приложение 10);

3. качественный и количественный анализ данных, полученных посредством теста Дж. Голланда по определению типа личности (см. Приложение 11);

4. анализ данных полученных в результате наблюдения, интервью со специалистами-экспертами РЦ «Подсолнух», беседы по ходу работы с участниками исследования.

1. Участникам исследования – детям и подросткам с ограниченными возможностями жизнедеятельности – предлагалось ответить на вопросы анкеты «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» до и после проведения занятий.

Анкета «Профессиональное самоопределение и социальная направленность» включает в себя несколько основных блоков, направленных на профессиональную ориентацию: профессиональные намерения, интересы, склонности, способности, личные качества, готовность к выбору профессионального пути.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Социальная структура и социальная стратификация
1. Понятие социальной структуры и социальной стратификации. Критерии стратификации. Модели стратификации. 2. Исторические типы стратификации (готовим самостоятельно!) 3. Социальная мобильность. Факторы 4. Социальная структура и стратиф ...

Общественное сознание и его формы
К размышлению «Я знаю только то, что ничего не знаю» (Сократ). «Человек — существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями; единственное из существ, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях» (Платон). «Самый непобедимый чело ...

Материальная духовная культура. Основные компоненты культуры
Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само бытие культуры выступает как единый процесс, который можно разделить на две сферы: материальную и духовную. Материальная культура подраз ...