Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителейСтраница 2
Детские деревни (SOS - Киндердорф) - заведение для воспитания детей - сирот в условиях, приближенных к семейным.
«Детские деревни SOS, в корне отличаются от детских домов. Так как ребята живут в условиях максимально приближенным к семейным. В семье шесть – восемь ребят разного возраста. Каждая семья живет в отдельном коттедже. Однако, они не изолированы, они ходят в обычную школу, дружат со сверстниками, занимаются спортом, посещают кружки.
Требования к претендентам на роль мамы высокие, в частности, она не должна быть замужем или иметь своих детей. Как всем мамам, женщине надо будет воспитывать детей и вести домашнее хозяйство. Правда, ей положены выходные, отгулы и отпуск».
Первая деревня SOS была построена на пожертвования в 1949 году в Австрии. Основатель детских деревень SOS австрийский педагог – гуманист Герман Гмайнер.
Сейчас они уже есть в 130 странах. В России первая деревня SOS в Томилино, под Москвой в 1996 году. Вторая – в Лаврово под Орлом, и начала работу 2 года спустя. В 2000 году приняла первых воспитанников третья деревня SOS в Пушкине под Санкт – Петербургом.
В социальной международной практике известным и другие формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом:
«Семейные формы устройства детей:
· усыновление (удочерение);
· опека (попечительство)
Государственно-общественные формы устройства детей:
· семейный детский дом (приемная семья);
· детские деревни SOS;
· временная приемная семья;
· фостеровская (замещающая семья);
· патронатная семья
Государственные формы устройства детей:
· дом ребенка;
· детский дом;
· школа-интернат;
· приют;
· центры временного содержания детей»[3].
Таким образом, к детским домам можно отнести собственно детский дом, детский дом семейного типа. Отчасти функции детского дома как постоянного места, где ребенок живет и воспитывается, выполняют круглосуточные школы-интернаты.
Следует отметить, что обучение и воспитание сирот в специальных учреждениях, например, в детских домах, всегда сопряжено с огромными сложностями. Основная из этих сложностей – это отсутствие родителей. Заменить их полноценными приемными – большая удача для ребенка.
Функциональный анализ конфликта в практике социальной работы
Конфликтологический анализ проблематики социальной работы является актуальным и чрезвычайно важным. Специалист по социальной работе, в силу специфики своей деятельности по оказанию помощи клиенту, чаще всего выступает в роли участника или ...
Организация статистической отчетности в Российской
Федерации
В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба госу ...
Аспект социальной работы
Социа́льная рабо́та
— профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции.
Поскольку социальный работник любог ...