Введение
В научной литературе, посвященной проблемам русскоязычных иммигрантов, приехавших в зарубежные страны с начала 1990-х годов, социально-экономический аспект занимает относительно скромное место.
Объяснение этому следует искать, прежде всего, в ограниченности официальной информации - статистических данных, публикуемых государственными ведомствами. Хотя в разные годы всё же были проведены 9 исследований интеграции отдельных групп русскоязычных иммигрантов, специалисты отмечают, что в них нет последовательности, а главное, отсутствует общая картина социально-экономического положения русскоязычной общины и анализ основных показателей ее интеграции[1].
Попытки типологизировать миграционные процессы неоднократно предпринимали ученые различных наук.
В настоящее время при типологизации миграционных перемещений используются множественные основания, которые часто пересекаются. Используется исторический (например, постколониальное перемещение) и географический контекст, а также общепризнанные названия миграции, например перемещение беженцев, трудовая миграция. Такого рода типологии не в состоянии подняться выше описательного уровня и не имеют большой обобщающей ценности. По мнению специалистов, любая типологизация должна содержать определенные концептуальные и логические соотношения между субъектами миграционных процессов, что даст возможность, с одной стороны, анализировать фактический материал в терминах этой концептуальной структуры, а с другой стороны, обосновывать концептуальное видение типов миграции для возможного развития теории.
Субъектами международной миграции, согласно классификации ООН, являются студенты-иностранцы; иностранцы, приехавшие с целью профобучения; различные категории трудящихся-мигрантов; мигранты, прибывшие с целью воссоединения или создания семьи; иммигранты (или мигранты-поселенцы); беженцы; лица, ищущие убежища — лица, которым разрешено пребывание по гуманитарным соображениям.
Специалисты из ООН определяют иммигранта как человека, покинувшего страну своего последнего местожительства и прибывшего в другую страну на срок более чем один год.
Иммиграция играла важнейшую роль в заселении некоторых частей света и существенную, а иногда и решающую, в формировании новых государств (например, США, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Израиля, Канады, Аргентины и др.) Кроме традиционных стран иммиграции, со второй половины XX в. ими стали практически все страны Западной и Северной Европы, а также большая часть стран Южной Европы. Основную часть иммигрантов принимают Германия, Франция, Великобритания, Израиль, а также Швейцария, Бельгия, Швеция, Нидерланды.
Система мер по регулированию иммиграционных потоков в большинстве стран включает в себя: законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе иммигрантов; институционные службы по иммиграции; межгосударственные соглашения по иммиграции рабочей силы.
Регулирующие мероприятия стран иммиграции определяют количество иммигрантов, допускаемых в страну; устанавливают профессиональную, квалификационную, половозрастную структуру иммиграции и продолжительность пребывания в стране. Непосредственное осуществление иммиграционной политики возложено на специальные организации — национальные службы иммиграции, созданные при министерствах труда и внутренних дел, регулирующих социальное положение прибывших в страну.
Социология как наука. Объект и предмет соц науки
Признаки науки:
· Внешние (несущественные):
1. Наличие корпуса учёных;
2. Публикации или их наличие;
3. Организации и союзы;
4. Ученики (студенты, аспиранты);
5. Учебники.
· Внутренние (существенные)
1. Использование научных метод ...
Культура – фактор социальных изменений. Социальные
функции культуры
Культура - это мир человека. Создание и сохранение культуры является не самоцелью, а способом существования и выживания человека, как общественного существа и общества, как человеческой организации. Из этого вытекают основные задачи, кото ...
Механизмы взаимодействия образования и рынка труда
Для России ныне характерен глубокий и растущий разрыв между интересами образовательных институтов как таковых и требованиями к системе образования со стороны потребителей ее услуг: обучающихся, их семей, работодателей, государства. Образо ...